Ад и его мучения. Наказания ада, описанные в коране и хадисах

Дарья, Бердск

Мучают ли бесы в аду грешников?

В аду грешников мучают бесы или они получают механические мучения вроде огня или червей? Дело в том, что если в аду мучают грешников бесы, то они разрушаются, демонизируются, разлагаются частицы Бога, сознание демонизируется. Неужели Создателю не жаль этого? Может эти мучения механические во очищение души?Трудно представить, что человек рожден, чтобы в итоге оказаться в аду? Лучше уж тогда не появляться на свет! Если я точно знаю, что в рай не попаду, можно ли надеяться, что хоть в аду бесы не демонизируют меня, не научат своим чертам?

Согласен с Вами, что «лучше совсем не появляться на свет, чтобы в итоге оказаться в аду». Но в остальном не могу согласиться. Изложенные Вами представления о загробных муках далеки от православного учения. Что значит «бесы демонизируют меня»? А «Научить людей своим чертам» бесы стараются сейчас, в этой временной жизни. И если человек усвоил себе эти свойства и грехи, то за это Господь и осудит его на муку вечную. Эта мука действительно есть, но она «Уготована дияволу и ангелам его » (Мф. 25:41), а не людям. Людям же «от сложения мира» уготовано Царствие Небесное (Мф. 25:34). Для того Бог дал нам откровение об аде, чтобы мы туда не попали.

Если Вас интересует эта тема, то могу порекомендовать книгу святителя Григория Двоеслова «Собеседование о жизни италийских отцов и о бессмертии души». В середине XIX в. епископ Игнатий Брянчанинов в своей книге «Слово о смерти» собрал большое количество святоотеческих изречений о посмертной участи человеков. Вам может быть интересна и полезна и книга английского писателя и апологета христианства ХХ в. Клайва Стейплза Льюиса «Расторжение брака («The great divorce»). Это аллегорическая повесть об Аде и Рае, речь в ней идет не о разрушении семьи, а в виде притчи излагается христианский взгляд на загробную участь людей.

Но прежде и главнее всего я бы советовал Вам обратиться к Евангелию. Это книга книг, название которой переводится как «благая, радостная весть». В ней Вы найдете ответы на все вопросы. В ней указан нам путь к жизни вечной, а не к осуждению. Вы узнаете о великой любви Божией, на которую человек может тоже отозваться любовью. Потому что жить и по-настоящему творить волю Божию можно только из любви, а не из страха перед адом.

Вслушайтесь в эти слова самого Бога:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 6:37-40).

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:37-40).

Если Вы осознаете за собой преступления и грехи, достойные ада, то не отчаивайтесь, а прибегните с покаянием к милостивому Отцу Небесному. Нет греха, которого бы Он тебе не простил, и смерти, из которой тебя не воскресил бы.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15).


Когда я спросила ангела: “А где же наши евангельские христиане, наши пятидесятники? Я хочу к ним”. Я видела много знакомых лиц. Но мне было интересно, как они, где. “Где? - говорю. А он говорит: “Кто?” Я говорю: “Как кто? Ну, братья, сестры мои по вере. Ну хорошо, где тогда православные?” Ангел ответил: “А здесь нет ни тех, ни других. Здесь дети Божьи” Понимаете, друзья? На небе нет разделения. Там дети Божьи, и неважно, какой конфессии они были. Важно. Что было в их сердце, и кому они служили. Все, кто служили Господу Христу, они на небесах. И те, которые служили себе, в каждой конфессии, вот в аду они разделены, мучения в аду для них ужасны. У них у каждого свой собственный казан со смолой. Это ужасно. Это ужасно. А ведь эти люди - они знали истину, но не поверили ей. Друзья, если вы знаете истину, не отмахивайтесь от нее. Поверьте, что все, что сказано в этой Книге, вот в этой Книге, - это все правда. Это все правда до последней точки.

Мы спускались дальше. Мы спускались до самого дна. В одном из кругов я увидела свою бабушку. Да, папину маму. Мою добрую, ласковую, замечательную бабушку. Демон вытаскивал щипцами ее язык. Щипцы раскаленные. От этих щипцов загорается весь язык, все тело, это все обугливается. И вот, когда прах должен развеяться и мучения прекратиться, оно опять - тот разжимал клещи, язык выпадал, и на этом месте прах соединялся и опять становилось все так же, и мучение продолжалось. Она кричала, но сказать ничего она не могла. Она смотрела выпученными глазами на меня и тянула руки. Я не могла этого вынести, потому что ей помочь я ничем не могла. Я не могла протянуть к ней руку и остудить ее язык. Оказывается, она клеветала. Она клеветала. Я поняла, почему с ней не дружили соседи. Это страшно говорить. Это больно говорить. Ее сын, мой папа, находился в раю. А его мама вечность пребывала там. Я не могла сдвинуться с места, и, если бы не ангел, я бы, наверное, все стояла и стояла там, плакала бы и кричала. Я кричала вместо нее.

Не знаю, как мы оказались еще ниже, но я увидела дверь. Комнату, а из нее дверь - черная, вымазанная как нечистотами. В эту дверь заходили люди, как мне показалось - потому что некоторые из них были прекрасно одеты; даже костюмы, похоже, как от Версачи там, или, наоборот, джинсы монтановские, спортивные; или нищие в рубищах; или девицы в ажурных чулочках. Но у всех у них были безобразные морды. Именно морды, друзья, не лица. Они приходили. Это демоны, которые ходят по земле, которые совращают людей. Они приходили отчитаться своему хозяину. Он сидел за закрытой дверью. Когда дверь приоткрывалась, я увидела тоже подножие трона. Он маскируется под Господа. Он тоже не хочет, чтобы видели его лицо. Но трон был безобразен. На него было гадко и отвратительно смотреть. Я зажмурилась, но я успела услышать, как они отчитываются, и как один демон в дорогом костюме с ноутбуком что-то вынул из кармана. Это что-то мне не было видно. Это что-то - была душа. Я это поняла, когда он ответил: “Вот, хозяин, еще душа. Свяжи ее”. И дверь захлопнулась. Я не могла сдвинуться с места. Я спросила ангела: “Как это может быть? Еще один человек умер, и захватили?” Он говорит: “Нет. Иначе бы та душа находилась в одном из кругов. А этот еще живой. Он заключил завет. Он заключил завет. Продал свою душу. Теперь дьявол ее свяжет, отнесет на место, закует в оковы, а туда подселит демона. Этот человек встанет, будет ходить, будет делать свои дела. Но это уже будет не он. Его связанная душа будет сидеть в недрах. А демон, которому он отдал свою плоть, будет ходить по Земле вместо него”. Я вспомнила, как о злых людях говорят: “бездушный человек”. Бездушный, потому что там уже душа-пленница. Душа-пленница. Ее выпустит враг только тогда, когда ад отдаст души и море отдаст покойников. Так сказал Господь. Так Он записал. Когда встречаешь таких людей с пустыми, жестокими глазами, понимаешь, что именно о них Слово Божье говорит: “О подобных не молитесь, ибо они не за спасение”. До этого мгновения я не понимала. Господи, ну как же так? Чего-то я не понимаю. Ну почему не за спасение? Почему не за спасение? Да потому что они добровольно отдали себя. И настолько добровольно отдали, что их связал, связал враг. И в его теле уже живет подселенный демон. Семья все еще думает, что это их прекрасный папа, и удивляются, как он изменился за одну ночь. Коллеги думают, что замечательный их коллега, что с ним произошло, что он вот так переменился, как, вроде, не тот человек. Удивляются. Ну, поудивляются, потом привыкают, что это ходячее зло. А это ходячее зло совращает других, подобных себе. Я уже не хотела ничего видеть. Мне было так страшно и жутко, что я только боялась одного - быть низверженной в огненное озеро, которое мы проходили. Или в то озеро с нечистотами, в котором бултыхались души, пытаясь выбраться, которые взывали к небесам, которые им были видны. Небожители не видят этого. Для них он закрыт. Они видят Землю и своих близких, за которых они молят. Приходят к подножию трона Божьего и молят Господа. И Господь посылает ангелов остановить грешника, если это возможно. А те души в аду - они не имеют возможности даже предупредить своих близких, где они находятся. И как им ужасно, когда их близкие, вспоминая о них в годовщину их смерти, говорят хорошие слова: “как он свято жил, как он любил людей”. Если это не соответствует действительности, демоны измываются. Они усиливают пытки, и за каждое доброе слово о покойнике им становится еще хуже. Он оттуда кричит: “Молчите”. Но люди не слышат. Они лукавят. Ведь большинство знают, какой был покойник при жизни, и лукавят. Если вы знаете, что он при жизни был не таков, молчите. Молчите. Не усугубляйте его мучения. Или скажите правду о нем: “Да. Он не был свят. Он был грешен”. Скажите правду. Его пытки там не усилятся от этого. Они не ослабеют, но и не усилятся. Они останутся такими до прихода Христа, до суда. Я вспомнила, как я, когда была на похоронах заведомо неприятного человека. Но народная мудрость говорит: “О мертвых или хорошо, или ничего”. И, как правило, мы начинаем хвалить, не понимая, что им еще ужаснее от нашей лжи…

Я не заметила, как мы начали подниматься все выше и выше. Мы оказались опять возле этой завесы. Мы переступили порог завесы, и я вдохнула полной грудью этот фимиам. Он оживотворил меня. А ангел повернул меня лицом к завесе, легонько толкнул плечом и сказал: “Тебе пора”.

Друзья мои, уходила я легко и свободно, но, когда я покатилась вниз, это была такая боль. Я с болью влетела в свое тело. С болью и с криком. Но я устыдилась - по сравнению с адскими муками, это было не больно. Это можно было вытерпеть. Я замолчала. Но я услышала, что кричит кто-то другой. Я открыла глаза. Подумала: “Кто это может так кричать?”. И увидела: комната, кафельные стены. На полу сидит женщина в белом халате, халат мокрый. Рядом разлитое ведро перевернутое валяется, швабра. А она сидит и так показывает рукой: “Э-э, э-э-э”. Она не просто кричит, она еще и стонет.

Я села. Мне было плохо видно. Я поняла: мне не зашили голову. Я говорю: “Ты что кричишь?”. О, лучше бы я этого не спрашивала. Бедная женщина стала белая, как полотно. Я ей говорю: “Не бойся. Не кричи”. Но она встала на четвереньки и так быстренько-быстренько - и в двери. Она выползла.

Мне холодно стало. Я стала осматриваться и увидела, что я прикрыта только одной простыней. На ноге у меня зеленкой написан номер истории болезни. На другой - имя и фамилия, и дата смерти. Я знала, как оформляют покойников. Я врач. Я не один день провела в морге, когда сдавала экзамены по анатомии и хирургии. Но почему я здесь? - подумала я, - Я ведь только что была на небесах. Ах, да, Господь сказал: “Ты вернешься”. Что же делать дальше? Господи, Ты же не позволишь, чтобы меня разрезали на живую? Меня же сейчас вскрывать будут, - подумала я. У меня страшно заболел живот. Опустив глаза, я увидела разрез. Ага, меня уже пытались. Я зацепила рукой, а крови нет. Странно, - подумала я.

** На этом сайте предложены свидетельства людей которые видели мучения в аду и то, что ожидает грешников. Они рассказывают подробно о том, как оказались в преисподней и то, что было дальше после этого. Человеческая душа в аду - это реальность, в этом нет какой-то мистификации. Но мы к сожалению на сегодняшний день слишком заняты своими делами и проблемами. А если задуматься о том, что происходит в нашей жизни то можно увидеть, как масса разной информации, не дает нам услышать главного. А главное - это то, что Иисус Христос воскрес и дал нам возможность под средством своей победы над смертью, иметь вечное наследие. И мы должны быть уверены в том, что небо поможет нам и уже все произошло. Только осталось теперь каждому из нас совершить своё спасение и стать исполнителями Божьей воли. В писании Иисус Христос говорил о том, что прежде всего нам нужно искать Его царства (Матфея 6:33-34) и не заботиться о другом. Но все мы захвачены тем, что живем в своё удовольствия и не слышим призыв неба для нас.
** Примечание редактора

Чтобы приблизительно представить себе, что грешник будет чувствовать в аду, допустим его разговор в аду с самим собой.

Безбожник , вспомнив свою жизнь, скажет себе: «еще и намеренно я подавлял в себе религиозные убеждения. Истины веры сами о себе говорили моей душе. Но я искал таких книг и таких людей, которые бы убедили меня в противном, т.е. что будто нет Бога и нет будущей жизни. Теперь же я вижу, что есть Бог. Не хотел я знать Его добровольно, теперь познаю Его невольно. Теперь самим делом я убеждаюсь в безумии прежних моих рассуждений, например, будто «душа ничего не значит, будто человек только материя, или состав плоти и крови, которые навсегда разрушаются с его смертью». Еще как многих я заразил своим вольномыслием и неверием! Как бесстрашно входил в церковь, в которую, между тем, другие входили с благоговением! Как презирал священников, смеялся над всякой святыней, и таким образом безумно лишал себя сам спасительной благодати!» Упорный раскольник припомнит себе: «сколькими увещаниями пренебрег я! Не хотел верить и самым очевидным доказательствам православной истины! Отверг и пред самой смертью исповедь и св. Причащение, которые предлагали мне принять мои близкие, но от которых отклоняли меня «наставники» по расколу. Был я призываем в Церковь, как в ковчег Ноев, но вместо законных священников захотел лучше слушать таких же невежд, или, по крайней мере, мирских людей, как и я сам. И вот теперь я очутился за спасительным ковчегом, утопаю в потопе огненном!»Идолопоклонник вспомнит о бездушных истуканах, которым поклонялся вместо Бога…
Вспомнит и сребролюбец о своих деньгах и имуществе, которые теперь также полагает себе вместо Бога, почему и называется идолопоклонником.
Сластолюбец , который в этой жизни все дни веселится, пиршествует блистательно, смотрит на эту жизнь, как только на срок для того, чтоб наслаждаться всевозможным образом, там почувствует на самом деле силу священного текста: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор. 15: 50) Он спросит сам себя: «где эти пиры с музыкой? Где повседневные вечера для ненужного отдыха, с игрой в карты, с бегством от своей семьи? Где те, которые гостили у меня в столь великом довольстве, что и обливались вином? Где женская красота?»
Упорный гордец вспомнит, сколько от его гордости, которую теперь он проявляет различно: и властолюбием, и недоступностью, и раздражительностью, и честолюбием, и презрительным обхождением с другими, вспомнит, сколько же от его сатанинской гордости пострадали другие. В настоящее время он и минуты не хочет послушать, когда кто думает пробудить в нем совесть, начнет высказывать ему правду прямо или только в скромных выражениях: он бежит от правдивой речи и затворяет за собой дверь, так что и нет возможности когда-либо передать ему истину, вывести его из заблуждения. Но там он будет связан по рукам и ногам, там уже поневоле выслушает все обличения от своей совести
Богохульник вспомнит, как он небрежно и дерзко употреблял имя Божье в разговорах, письме и напрасной божбе; как даже сквернословил имя Божье, оставшись по долготерпению Божьему не пораженным в ту же минуту; как нечестиво думал и говорил о приснодеве Марии Богородице; как называл своим «ангелом» женское лицо, к которому имел нечистую любовь и с которым даже жил развратно.
Клятвопреступнику придут на память его многие присяги, которые он без всякого страха принимал и с сознанием нарушал, еще его обеты перед Богом и заверения других в чем-нибудь именем Божьим, которых и не думал исполнить.
Кощунник вспомнит все случаи, когда обращал в шутку и смех церковные службы, святые иконы и священнослужителей.
Не почитавшие воскресных дней и праздников приведут себе на память, как в то время, когда добрые христиане спешили в церковь, они, напротив, отправлялись на полевые работы, или - еще хуже - собирались в дома пира и разврата…, как под праздничные дни, будто нарочито, составляли у себя пение и лики, а то собирались все в одном доме (клубе) для веселья; как и все праздничное время проводили только в разгуле. Эти же люди вспомнят, как, кроме двух-трех дней говенья, которое выполняли только по обычаю, ни разу в продолжение всего года не бывали в церкви; как, встав утром и отходя ко сну вечером, каждый раз и не подумали помолиться Господу Богу.
Нарушители постов припомнят себе мяса и вина, которыми пресыщали свое чрево, между тем как другие (даже и слабее их силами) оставались на сухоядении или совсем не помышляли о пище (например, в великий пяток). Хулители Духа Святого , выражавшие свою хулу, например, тем, что не признавали святых мощей и чудес, которые может быть, совершались перед их глазами, уверятся, что хула на Духа святого не отпускается и в будущем веке.
Непокорные дети припомнят, как своими грубыми словами, своим противлением и развратной жизнью заставляли родителей своих скорбеть и плакать о них. Но тяжело будет и самим родителям вспомнить, как они явно соблазняли своих детей беззаконной жизнью, как не старались воспитать детей в страхе Божьем, а таким образом и их привели вместе с собой на это место мучения.
Сколь ужасны будут воспоминания самоубийц , которые вольны были погубить свои души, легко и самовластно распорядились со своей жизнью, но не в силах будут прекратить свои мучения в аду новым самоубийством! С каким ужасом припомнят свои преступления и прочие убийцы , особенно те, которые подняли убийственные свои руки на самих родителей или пролили кровь священника или же мучили собственных жен и детей, как некогда гонители за Христа, или еще лишали жизни беременных и младенцев!

Страшны будут воспоминания ненавистников, досадителей, жестоких богачей, соблазнителей, вообще всех тех, которые убивали ближнего медленно, телесной или душевно-нравственной смертью! Сознанию этих людей предстанут все слезы, которые от их жестокостей пролили невинные. И они тем сильнее будут плакать, чем более слез он них самих пролили в этой жизни другие.

Блудники и прелюбодеи вспомнят на том свете, как они смеялись над целомудрием других, как с ранних лет оскверняли себя блудом, как соблазнили к тому же многих невинных; как расторгали законные супружества своими преступными связями, как обольщали вдов; как имели наложниц или наложников до самой старости и даже умирая не хотели прекратить постыдной связи; как доходили до таких грехов плотской страсти, что стыдно и говорить; вспомнят, что они не удерживались от своей страсти даже в великие светлые праздники, в строжайшие посты и постные дни. При этом им придут на память скверные слова и столь же скверные песни их, музыка и театральные представления, от которых изнеживалась их душа и воспламенялось воображение. Смрад от адского огня тем более будут чувствовать эти люди.
Грабителю и вору припомнятся их грабежи и кражи, равно как сами вещи, которые они приобрели и которыми пользовались неправедно.
Ленивые припомнят свои таланты, которые зарыли в земле: огненный пламень, как бич какой, будет уязвлять их за леность.
Клеветнику придут на память его напрасные подозрения на других, его пересуды, его злой язык, от которого погибли многие, его лживые доносы и показания, сама уклончивость от защиты человека правого и невинного, вообще всегдашнее благоволение только к неправде и лжи.
Завистник вспомнит, как он зло радовался неудачам ближнего, сколько раз останавливал по своей зависти добрые начинания других, а сам, между тем, ничего полезного не предпринимал; как желал один бы овладеть всем; как сердце надрывалось, когда видел ум, достоинства и успехи другого, и как после этого мстил этому человеку, сам не зная за что; сколько своими кознями и завистливым преследованием отнял он у других спокойных ночей, здоровья и лет жизни. За это самой и будет он на том свете сильно снедаться от своей совести и как бы выть, подобно тому, как воет одуревший пес.
Вот вам примеры, как грешники в будущей жизни будут вспоминать свое прошедшее!!!

Фомин. "Загробная жизнь"

Ад (преисподняя, геенна огненная и др.), по представлению людей, является пристанищем для душ грешных и ведших при жизни неправедный образ жизни. Есть некоторые различия в описаниях ада в зависимости от религии и конфессий, в основном они касаются времени пребывания душ в преисподней, места расположения входа в это ужасное место и других моментов.

Однако большинство религий представляют ад в виде горящей ямы, в которой мучаются в огне, гораздо более жгучем, чем на земле, грешные души, а жуткие обитатели ада контролируют и усиливают страдание своих жертв. Подробнее о различиях представлений об аде в разных религиях читайте в нашей статье .

Мифологические представления о том, что происходит в аду

Ад в мифологии древних греков

Аид

У древних греков не было как такового мнения, что существует отдельное место, где после смерти пребывают грешные души. Был один подземный мир, в котором правил злой бог Аид. Несмотря на благоговейный страх, который испытывали перед ним древние Элины, они считали его богом гостеприимным, ведь ни один человек, за исключением богоподобных героев вроде Геракла, не могли избежать встречи с ним.

Реки Тартара

Назывался этот подземный мир - пристанище умерших - Тартар. Судя по дошедшим до нас мифам, от поверхности Тартар отличался непроглядной жуткой мглой, так как солнце никогда не проникало в его недра. Во всем остальном Тартар очень похож на землю: есть здесь и суша, и реки. Последних было всего пять: Амелет, Кокит, Океан, Стикс и Лета.

Сразу после смерти душа, прибывающая в Тартар, должна была напиться из реки Леты и получить забвение - забыть свою земную жизнь (отсюда выражение «кануло в Лету» - забыто). После этого растерянные и сомневающиеся души ждали паромщика, который перевозил их на другой берег реки Стикс в царство Аида.

Харон

Харон - мифический старец, который правил лодкой, и за плату привозил бестелесных духов на суд Аида и других богов. По погребальным обычаям того времени под язык умершему клали монету (обол), предназначенную в уплату Харону. Перевозит он только тех, чьи останки погребены в могиле, и никогда не вез души назад в мир живых.

Вердикт Аида

На другой стороне реки Стикс душа попадала на Суд, выносилось решение о ее дальнейшем распределении, в зависимости от того, как была прожита ею земная жизнь. Так, например, царь Коринфа Сизиф был приговорен к вечному труду: он должен был вкатывать на гору тяжелый камень, который всегда падал вниз, едва приближаясь к вершине.

Причины столь тяжкого и безрезультатного труда серьезно разнятся: по одним мифам, Сизиф грабил путешественников, держащих путь через Коринф, по другим, пытался обмануть смерть или похищал богов, одним словом, наказан царь был за обман и хитрость. Таким образом, каждый, попав в Тартар, получал по заслугам.

Таковы были представления древних греков о том, что происходит с душой в аду.

Литературный ад у Данте

Наиболее известным литературным представлением геенны огненной более позднего периода является ад из "Божественной комедии" Данте Алигьери.

9 кругов

В этой истории автору было дозволено спуститься в ад в сопровождении своей погибшей возлюбленной Беатриче и древнегреческого поэта Вергилия. Ад выглядит как гигантская воронка, состоящая из 9 витков, на каждом из которых мучаются грешники, в зависимости от тяжести своей вины.

На нижний круг были отправлены такие люди, как Иуда, Брут и другие, те, кто в земной жизни очернили себя предательством доверившихся им. Их поедал сам Люцифер, причиняя невиданные муки и возобновляя ежедневно жестокий ритуал расправы.

Что делают с грешниками в мусульманском аду

В исламе ад носит название «Джаханнам», что значит «огонь большой силы». Это должно напоминать мусульманам о том, что ждет их в случае несоблюдения основ Корана. Ангелы, главного из которых зовут Малик, руководят пытками неверных и тех, кто был грешен на земле, не читал намаз и нарушал обряды, предписанные религией.

Согласно этим представлениям, после Суда Аллах воскрешает человека в теле, большем, чем при жизни, чтобы увеличить муки, испытываемые им в огне. Грешника заковывают в цепи так, чтобы он не мог шевелить руками и ногами, при этом полметра цепи входит через рот, а выходит сзади. В таком виде Ангелы ведут свою жертву на огонь, а она чувствует себя, как шашлык на вертеле.

При этом человеку являются воскресшие, попавшие в рай, наслаждающиеся едой, питьем и другими благами. Наказанный просит, хотя бы часть того, что есть у них. А праведники отказывают ему, говоря: «Мы получили то, что обещал нам Аллах после смерти, а ты получил?». И ничего не остается грешнику, как ответить: «Да».

Время, которое человек будет мучиться в Джаханнаме, зависит от степени тяжести его прегрешений. И только неверные («кафиры») и лицемеры будут вечно преданы огню и никогда не получат прощения.

Что происходит в буддийском Аду

Ад у буддистов носит название «Нарака» и состоит из 16 кругов: 8 холодных (где грешники мучаются от холода) и 8 горячих (где пытки производятся огнем). Заранее определен способ наказания и время, на которое человек помещается в этот круг.

Например, первый холодный круг «Арбуда-нарака» (ад волдырей) - здесь люди лишены одежды и обуви, а от холода и пронизывающего ветра их кожа покрывается огромными волдырями. Время пребывания в этом аду равно времени, которое потребуется, чтобы опустошить бочку кунжута, если брать по одному зерну в 100 лет.

А вот нижний холодный круг «Махападма-нарака» (великий лотосовый ад) настолько холоден, что кожа и внутренние органы человека трескается от мороза, а находиться здесь будет грешник 8*10 10 лет.

В самом страшном «горячем» круге, называемом «нескончаемым адом», находятся люди, которым при рождении даны были власть и признание, но они побуждали людей не к добру и благодетели, а проповедовали алчность и жестокость. Здесь грешники в страшном пламени будут мучиться вечно, до скончания веков.

В большинстве мировоззрений есть свои представления о местонахождении Ада, подробно об этом читайте в статье .

Нужно отметить: каковы бы ни были представления о том, что происходит в аду, все эти кары предполагают наказание для людей, ведущих противоправный образ жизни на земле, и чтобы избежать их, достаточно соблюдать важнейшие заповеди и каноны добродетели.

Библия утверждает, что демоны сами будут мучиться вместе с людьми после Судного дня, когда смерть и ад будут брошены в озеро огненное и во тьму внешнюю [Матфея 5:20; Откровение 20:14. — Прим. автора.] . Библия говорит следующее: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение 20:10).

Однако я также верю, что Писание указывает, что в настоящее время в аду (шеол, или преисподняя) Бог позволяет демонам мучить заблудшие души. Я перечислил некоторые стихи, приводящие к таким выводам. Этого заключения в Библии можно не увидеть, некоторые богословы могут не согласиться с подобным пониманием, однако я уверен, что существует достаточно много стихов, указывающих, что мучения в аду — это не просто догадка и предположение. Главное не то, что говорю я, но то, что утверждает Писание. Я просто рассказываю о событиях, имевших место в моей жизни. Я действительно пережил эти мучения, но ваше дело — решать, верить мне или нет. Исследуйте Писание, как это сделали мудрые верующие из Верии (см. Деяния 17:11), и затем примите решение.

Библия рекомендует нам размышлять и исследовать, и тогда мы сможем сложить вместе разрозненные куски, что часто происходит в процессе поиска ответов. Пророк Исаия говорит: «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного» (Исаии 28:13). В Притчах нам советуют искать мудрости, знания и понимания так, как ищут сокрытые сокровища (см. Притчи 2:4). В другом месте в Притчах сказано: «Слава Божья — облекать тайною дело, а слава царей — исследовать дело» (Притчи 25:2). Так что давайте посмотрим на некоторые библейские стихи.

Иисус сказал: «… и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 24:51; см. также Луки 11:46). Греческое слово dichotomeo означает «резать, рассекать, разрезать пополам или на части». Это слово применялось для обозначения «(1) жестокого метода казни, использовавшегося иудеями и другими народами, когда человека рассекали на две части; (2) рассечение плоти в результате жестокого бичевания» [Полная симфония Стронга.Англ.: Strongs Exhaustive Concordance , РС Study Bible V 3.2 F (www . biblesoft . com : В ibleSoft , 1998), s . v . dichotomeo . — Прим. автора.] .

Эти два стиха говорят о суровом наказании, которому подвергаются те, кто оказался в аду. Некоторые богословы утверждают, что это слово не означает буквального рассечения на две части, или надвое, но просто суровое наказание или отторжение от Бога. Может, да, а может, и нет. Так или иначе, оно подтверждает тот факт, что ад — это жестокие мучения.

Следующие стихи описывают, что сделает Господь с теми на земле, кто воспротивился Его Слову. Но возможно ли, что там также говорится о наказании, ожидающем грешников в аду?

Я говорю об этом именно потому, что в первых трех стихах первые строки говорят об аде или Судном дне.

  • Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего… (Они) будут истощены голодом; истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле. Второзаконие 32:22, 24

Первый стих относится к аду, второй говорит о мучениях на земле. Однако «истощены голодом, истреблены горячкою» и «зубы зверей и яд» можно отнести также к реалиям преисподней.

  • … посадил меня в темное место, как давно умерших; окружил меня стеною… отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою; каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои. Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте; извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто. Плач Иеремии 3:6-11
  • … для чего вам этот день Господень? Он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь… и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Амоса 5:18, 19
  • … они забывали Меня… Буду… раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица, полевые звери будут терзать их. Осии 13:6, 8
  • Господь сотрет препирающихся с Ним… 1 Царств 2:10
  • Цепи ада облегли меня… 2 Царств 22:6
  • и душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти. Иова 33:22
  • Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не разорвал вас на куски, — и не будет избавляющего.Псалом 49:22 [В переводе NewInternationalVersionBible . — Прим. перев.]
  • … государь его отдал его истязателям… Матфея 18:34
  • … и рассечет его… раб тот… бит будет много. Луки 12:46, 47
  • Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 1 Коринфянам 10:10
  • Она (Звезда) отворила кладезь бездны… вышла саранча на землю… а зубы у ней были, как у львов (описание демонов из бездны — у них зубы действительно, как у львов. — Коммент автора). Откровение 9:2, 3, 8

Обратите внимание на постоянно повторяющиеся предупреждения: «разорвать на куски», «зубы, как у львов», «истребитель». Но кто разрывает на куски и кто истребляет? Кто «истязает» или «уничтожает»?

В девятой главе Книги Откровение дано описание демонов из бездны (см. Откровение 9:7-12). В книге о том, к чему идет мир, пастор Чак Смит, имея в виду этот отрывок, говорит: «Царем над собою она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». Оба имени означают «истребитель». Сатана и есть истребитель. Он есть царь над демонами [Смит, «Куда идет весь мир».Англ.: Smith , What the World Is Coming То, 97. — Прим. автора.] .

Доктор Грант Р. Джеффри в своей книге о путешествии в вечность приводит аналогию и рисует нам следующую картину: «Представьте на минуту людей, с которыми вам придется находиться в аду. Это люди, упрямо сопротивлявшиеся Божьей милости до самого конца, — Гитлер, Сталин, а с ними каждый убийца и мучитель в истории. Представьте на один ужасный момент, с чем столкнется обычный, нормальный гражданин, если он будет осужден на заключение в самую страшную из тюрем Америки и отдан на милость самых озлобленных и извращенных заключенных. Представьте, что в этой тюрьме нет охранников, нет решеток и дверей, которые могли бы защитить его от ярости и жестокости самых бессердечных преступников, находящихся в той же тюрьме. Однако люди, отказавшиеся от спасения Иисуса Христа, до самого конца будут обречены на ситуации, намного, намного более ужасные, чем то, что мы вам обрисовали» [Грант Джеффри, «Путешествие в вечность».Англ.: Grant R . Jeffrey , J о urn еу Into Eternity (Minneapolis , MN : Waterbrook Рге ss , 2000), 221. — Прим. автора.] .

В Притчах сказано: «Далек Господь от нечестивых… » (Притчи 15:29).

Ад — это место, где нет ничего доброго, потому что все доброе исходит только от Бога. Все, чем мы наслаждаемся, например, свежий воздух, чистая вода, еда, солнечный свет, свобода, здоровье, приятная температура, красивые пейзажи, добрые взаимоотношения и так далее, — абсолютно невозможно без Бога. Библия говорит: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17).

Доктор Чарльз Стэнли, прослуживший пастором большой и здоровой церкви в течение тридцати пяти лет, сказал однажды: «Люди в аду навеки будут отделены от Бога и всего доброго» [Чарльз Стэнли, «Пособие для христианской жизни от Чарльза Стэнли».Англ.: Stanley , Charles Stanleys Handbook for Christian Living , 248. — Прим. автора.] .

Я уверен, что многие стихи, описывающие наказание мятежников на земле, также являются для нас ключом к пониманию страданий, которые ожидают грешников в аду. Но даже если эти стихи имеют в виду страдания людей, живущих на земле без Бога, то представьте, насколько более мучительными они будут в аду! Предоставляю вам возможность самим прийти к нужным выводам.

Надеюсь, эти исследования помогли вам лучше осознать, что говорит Библия на эту тему. Хочу повторить еще раз — мой опыт послужил лишь тому, чтобы привлечь ваше внимание к Божьему Слову.