Описать диаграмму на английском. Искусство презентации

Иногда в самый неподходящий момент приходит понимание, что каким бы хорошим ни было ваше знание языка, совершенствоваться все равно нужно. Пример - описание графиков на английском.

Лексика по этой теме требуется во время презентации или во время ответов на вопросы аудитории на защите научной работы. В идеале подготовиться к вопросам нужно заранее, но такая возможность бывает не всегда. Что же делать? Повышать свой словарный запас заблаговременно!

  • Основная лексика для описания графиков на английском

Для того, чтобы график описать, его нужно сначала как подробно и внимательно изучить и проанализировать. На любом графике отражаются спады и падения, поэтому первая пара слов, которую нужно запомнить, – это:

to increase – увеличивается
to decrease – падать, уменьшаться

В английском все слова по этой теме делятся на глаголы и существительные, которые указывают динамику определенных показателей. Помимо этого, наречия и прилагательные описывают скорость и качество этих изменений и динамики в целом.

Для описания роста показателей графика используются следующая лексика:

Для описания снижения показателей используется такая лексика:

To reduce – сокращаться Fall – падение
To decline – убывать Drop – обрушение
To come down – опускаться Decline – понижение
To go down – понижаться Slump – снижение
To drop – падать Deduction – понижение, ухудшение
To fall off – резко понижаться Downturn – изменение в сторону понижения
To fall – снижаться Shrinkage – убыль, сужение, снижение
To slump – резко падать Downward trend – тенденция к снижению
To plummet – стремительно понижаться
To shrink – сокращаться, сжиматься

Выравнивание показателей на графике можно передать с помощью следующих слов:

Пиковые значения на описываемом графике можно обозначить так:

  • To reach a low point – достигнуть точки минимального показателя
  • To peak – достигнуть вершины
  • To reach a peak – достигнуть пикового значения
  • To top out – достигать самого высшего уровня
  • To reach a trough – достигать самой низкой точки
  • To reach a low point – достичь минимума
  • To bottom out – достичь «дна»

Список фраз, которые могут пригодиться при описании графиков:

  • The line of the graph clearly shows …линия графика иллюстрирует, что...
  • According to the graph … согласно данному графику, …
  • The graph presents data showing … график отображает данные, показывающие...
  • As it is evident from the graph … как видим из графика, …
  • There is a strong correlation between the X and the Y … между кривыми есть существенная корреляция
  • The graph provides strong evidence that … график презентует неопровержимые доказательства того, что...
  • The curve X is significantly … кривая Х значительно …

Что дает знание этого раздела лексики? Во-первых, помогает избежать ошибок на выступлении, когда требуется быстро сориентироваться и описать незнакомый график. Во-вторых, приведенные выше фразы используются не только во время устных выступлений в научных кругах, но и в письменных отчетах. Знания за плечами не носить, и, кто знает, может быть, именно эта лексика поможет вам получить престижную работу или повышение. Немаловажно и то, что описание графиков входит в программу многих

Einleitung:

Was ist der Titel oder Inhalt der Grafik?
Das Diagramm zeigt ...
Die Grafik stellt ... dar.
Die Tabelle zeigt ...
Das Schaubild zeigt ...
Die vorliegende Grafik gibt Auskunft über ...
In der Grafik geht es um ...
Das Thema der Grafik ist …

Wann wurden die Daten erhoben und wie werden sie dargestellt?

Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf das Jahr/ die Jahre …
Die Angaben sind in … (Euro, Prozent, Kilo usw.)

Woher stammen die Daten?

Die Daten stammen aus einer Umfrage von …
Die Daten stammen von ...
Wer hat die Daten erhoben?

Die Quelle des Schaubilds/ der Grafik/ des Diagramms ist ...
Die Zahlen legte (das Statistische Bundesamt, das Institut für …) vor.

Beschreibung und Erklärung:

Aus dem Schaubild geht hervor (geht nicht hervor), dass …
Es fällt auf, dass …
Es ist interessant, dass …
Auffällig ist, dass …
Überraschend ist, dass …
Erklären lassen sich diese Zahlen möglicherweise mit …
Mit/ In der Abbildung/ Grafik/ dem Schaubild soll gezeigt werden, dass …
Wie die Tabelle zeigt, ...
Der Tabelle lässt sich entnehmen, dass ...
Die Verteilung der Werte für die einzelnen Gruppen/ Kategorien ist äußerst uneinheitlich/ einheitlich.
Als Haupttendenz lässt sich feststellen/ erkennen, dass …
Es lässt sich eine deutliche Tendenz in Richtung ... erkennen.
Auf der X/ Y-Achse sieht man …

Reihenfolge

An erster/ zweiter/ dritter/ .../letzter Stelle steht …
Auf dem ersten Platz steht …
Den ersten/ … Platz belegt …
Die erste/… Stelle nimmt … ein.
Dann/ Danach folgt … mit …
Letzter ist …
Das Schlusslicht ...

Reihenfolge

Der Anteil/ Die Zahl der ... ist von ... (im Jahre ...) auf ... (im Jahre....) gestiegen/ angestiegen/ angewachsen/ gesunken/ zurückgegangen.
Der Anteil von der … ist um fast/ mehr als ... % gestiegen/ gesunken.
Die Zahl der … hat sich zwischen... und ... um ...% erhöht/ verringert.
Die Zahl der … hat zwischen ... und... um ...% zugenommen/ abgenommen.
In den vergangenen … Jahren steigerte/ erhöhte/ verringerte sich die Zahl der … um ...%
Im Zeitraum von ... bis... hat sich die Zahl der … fast/ mehr als verdoppelt/ verdreifacht/ vervierfacht.

Vergleich:

Im Vergleich zu ... ist die Zahl der ... um ...% höher/ niedriger.
Im Gegensatz/ Im Unterschied zu ... ist der Anteil der ... um ...% gefallen/ gestiegen.
Verglichen mit … hat sich die Zahl um ...% gesteigert/ verringert.
Der Anteil der … ist geringer/ höher als der bei …
Während … um ... stieg, ist … um ... gesunken.
Für die Gruppe der … ist … wichtiger/ bedeutender als für die Gruppe der …
Gegenüber … ist …
Im Gegensatz/ Unterschied zu … liegt … deutlich höher/ niedriger als …

Kommentare und Schlussfolgerungen:

Abschließend kann man feststellen, dass ... in den letzten Jahren tendenziell steigt/ sinkt.
Die Grafik zeigt deutlich den kontinuierlichen Rückgang/ Anstieg …
In Bezug auf den Zeitraum kann gesagt werden, dass....
Es fällt auf/ Es ist unverkennbar/ Überraschend ist, dass ...
Leider kann man nicht deutlichen sehen, dass …
In Bezug auf mein Heimatland sind ähnliche/ unterschiedliche Tendenzen zu sehen.
Auch in meinem Heimatland würde die Grafik/ Tabelle/ das Diagramm ähnlich aussehen.

Beispiele

Anteil der Privatschulen im Bereich Allgemeinbildende und berufliche Schulen

Quelle: Statistisches Bundesamt, 2009

Das Schaubild zeigt den Anteil der Privatschulen im Jahre 2008. Die Daten wurden vom Statistischen Bundesamt erhoben und werden in Prozent dargestellt. Man sieht 6 Säulen mit 2 unterschiedlichen Farben bzw. Mustern. Man unterteilt die Muster in allgemein bildende Schulen und berufliche Schulen. Die Säulen für die beruflichen Schulen sind schräg gestreift und die Säulen für die allgemeinbildenden Schulen haben ein Karo-Muster.

Von allen privaten Schulen in Deutschland haben im Jahr 2008 rund drei Fünftel zu den allgemeinbildenden Schulen und die restlichen zwei Fünftel zu den beruflichen Schulen gehört.

Man kann auch drei Kategorien erkennen: Deutschland, frühes Bundesgebiet und neue Länder. Für gesamt Deutschland sieht man, dass ca. 9 Prozent der allgemeinbildenden Schulen und mehr als doppelt so viele Berufsschulen Privatschulen sind. Ähnliche Tendenzen sieht man auch in der Kategorie „Früheres Bundesgebiet. Demgegenüber ist der Anteil der Privatschulen in den neuen Bundesländern deutlich höher als in den früheren Bundesländern. Mit fast 32 Prozent liegt der Anteil der privaten Berufsschulen in den neuen Bundesländern fast doppelt so hoch, wie in den alten Bundesländern.

Man kann aber feststellen, dass der Anteil der allgemeinbildenden Schulen sowohl in den neuen als auch in den alten Bundesländern fast gleich hoch ist. Auch kann man sagen, dass der Anteil der Berufsschulen doppelt bzw. dreimal so hoch ist wie der Anteil der allgemeinbildenden Schulen.

Leider kann man nicht deutlichen sehen, warum das so ist. Es wäre auch interessant, den Anteil von Privatschulen in anderen Schulformen zu sehen. In der Grafik fehlt meiner Meinung nach eine Darstellung der Entwicklung. Es würde mich interessieren, wie der Anteil der Privatschulen in den Jahren vor 2008 war.

Die steigende Lebenserwartung der Deutschen

Die Grafik zeigt die Entwicklung der Lebenserwartung der Deutschen von 1910 bis heute. Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf die Jahre 1910, 1932, 1960 und heute. Die Daten stammen vom Statistischen Bundesamt und wurden in vier unterschiedlichen Zeiträumen erhoben. Die Lebenserwartung wird in Form von Säulen dargestellt. Es gibt immer zwei Säulen pro Zeitraum, eine blaue und eine rote Säule. Rot ist für die Lebenserwartung der Frauen und blau ist für die Männer.

Es lässt sich eine deutliche Tendenz in Richtung erkennen. Die Deutschen werden immer älter. Am Anfang des letzten Jahrhunderts wurden die deutschen Männer nur ungefähr 45 Jahre alt und die Frauen nur ca. 48 Jahre alt. Heute werden sie fast doppelt so alt. Die Frauen in Deutschland werden im Durchschnitt knapp 82 Jahre alt und die Männer ungefähr 76 Jahre alt.

Wie die Tabelle auch zeigt, werden Männer, die 1932 geboren wurden, ungefähr 60 Jahre und die Frauen ungefähr 63 Jahre alt. Und Männer, die 30 Jahre später geboren wurden, werden bereits fast 7 Jahren älter. Die Frauen, die 30 Jahre später geboren wurden, werden bereits 10 Jahre älter. Insgesamt wird deutlich, dass die Frauen im Durchschnitt älter werden als die Männer.

Es ist auch zu erkennen, dass es sich um Durchschnittszahlen handelt. Meine Großeltern zum Beispiel wurden ungefähr 1920 geboren und sind bereits fast 90 Jahre alt. Also älter als der Durchschnitt von denen, die heute geboren werden.

Einwohner je Arzt und Zahnarzt

Der Titel der Grafik heißt Einwohner je Arzt und Zahnarzt. In der Grafik kann man sehen, wie viele Einwohner ein Arzt bzw. ein Zahnarzt in den unterschiedlichen Zeiträumen im Durchschnitt betreut. Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf die Jahre 1970, 1980, 1991, 2000 und 2003. Sie sind in absoluten Zahlen dargestellt. Es ist ein Säulendiagramm. Für die Zeiträume gibt es jeweils 2 unterschiedliche Säulen. Die hellblaue Säule stellt die Anzahl der Einwohner pro Zahnarzt dar und die andere, die dunkelblaue Säule, stellt die Anzahl der Einwohner pro Arzt dar. Die Daten stammen vom Statistischen Bundesamt.

Man kann eine deutliche Tendenz erkennen. Der Anteil der Einwohner pro Arzt ist von 1970 bis 2003 gesunken. Das bedeutet, dass es immer mehr Ärzte und Zahnärzte in der Bundesrepublik Deutschland gibt. Es kann auch bedeuten, dass die medizinische Versorgung in Deutschland von 1970 bis 2003 besser geworden ist.

Ein Arzt musste 1970 im Durchschnitt 615 Einwohner versorgen. Im Jahre 2003 musste er nur noch weniger als die Hälfte versorgen, nämlich 271 Personen. Der Anteil ist also um fast 56 Prozent gesunken. Im Gegensatz dazu muss ein Zahnarzt 2003 noch rund 1280 Personen betreuen. Das entspricht einem Rückgang von fast 40 Prozent. Im Allgemeinen kann man sagen, dass es immer mehr Ärzte als Zahnärzte gegeben hat.

Чтобы описать график, нужно изучить его – понять, существуют ли пиковые значения, есть ли тренд и прогноз. Также, можно проанализировать спады, подъемы, выравнивание показателя, на сколько изменялись значения в процентах или натуральных величинах и т.д.


Всё это можно с относительной легкостью проделать на русском языке. Но что будет, если ситуация предполагает описание ? В большинстве случаев, если человек обладает достаточным словарным запасом, но никогда раньше не имел практики комментирования графиков на , он будет использовать ограниченный вокабуляр. Чаще всего это сводится к простому описанию колебания того или иного показателя с помощью глаголов to decrease (уменьшаться) и to increas e (увеличиваться).


На самом деле в английском существует масса слов и фраз для описания графиков. Их можно разделить на глаголы и существительные, показывающие рост или спад показателя, а также на прилагательные и наречия, описывающие степень и скорость его изменения. При этом используемые глаголы могут быть переходными (требующими после себя существительного, отвечающего на вопрос "кого? что?") и непереходными. Некоторые глаголы употребляются в обоих случаях, имея разное значение.



  1. "I saw a fox yesterday" / "Я видел (кого? что?) лису вчера" – переходный глагол to see , действие переходит на предмет.

  2. "I went to the theatre yesterday" / "Я ходил в театр вчера" – непереходный глагол to go , действие не переходит на предмет.

Чтобы описать рост показателей, используются следующие слова и фразы:



Для описания снижения показателей используют следующие выражения:



Можно описать выравнивание показателя:



Также существуют фразы для описания пиковых значений:


  1. Reach a peak – достигнуть пика значения,

  2. Peak – достигать максимума, вершины

  3. Top out - достигать высшего уровня, высшей точки, достигать пика

  4. Reach a low point – достигать низшей точки, минимума

  5. Reach a trough – достигать низшей точки

  6. Bottom out - находиться на самом низком уровне, достигать нижнего предела

Степень изменения (a slight growth / to increase slightly):


  1. dramatic(ally) – резкий, существенный / резко, существенно

  2. considerable(ly) – значительный/значительно

  3. sharp(ly) – резкий/резко

  4. significant(ly) - значительный/значительно

  5. substantial(ly) - значимый, значительный, существенный / значимо, значительно, существенно

  6. moderate(ly) – умеренный/умеренно

  7. slight(ly) – небольшой, незначительный / немного, мало, чуть-чуть, незначительно, слабо

Скорость изменения:


  1. abrupt(ly) – внезапный, неожиданный / внезапно, неожиданно

  2. sudden(ly) – внезапный/внезапно

  3. rapid(ly) – быстрый, стремительный / быстро, стремительно

  4. quick(ly) – быстрый/быстро

  5. steady(ly) – устойчивый/устойчиво

  6. gradual(ly) – постепенный/постепенно

  7. slow(ly) – медленный/медленно

Предлоги, которые нужно использовать:


  1. a rise from $1m to $2m – рост с одного до двух миллионов долларов

  2. to fall by 30% - упасть на 30%

  3. to increase to 50% - увеличиться до 50%

  4. an increase of 7.5 per cent over last year – увеличение в размере 7.5% за прошедший год

Представленные слова и фразы позволят избежать речевых ошибок во время описания графиков. Конечно же, их можно использовать не только для устных презентаций, но и для письменных отчетов.


Обратите внимание, что навык описания графика на английском может не только помочь вам защитить соответствующий проект в университете/школе и корректно представить информацию, например, перед работодателем, но и позволит успешно выполнить некоторые из заданий в международном экзамене по деловому английскому Business English Certificate (BEC).

Тема 6.4. РАБОТА С ДИАГРАММАМИ В MS EXCEL

Вопросы

1. Общие сведения

2. Элементы диаграмм.

3. Создание диаграмм.

4. Форматирование и редактирование диаграмм.

Общие сведения

Диаграммы предназначены для графического представления данных. С их помощью существенно упрощается процесс анализа зависимостей между различными показателями, представленными в таблице, влияния одних данных на другие, повышается наглядность представления данных.

MS Excel содержит разнообразные средства создания, форматирования и редактирования как диаграммы в целом, так и отдельных ее элементов, а также печати построенных диаграмм. Кроме того, будучи скопированными в тексты, созданные в текстовом редакторе Word, они существенно оживляют и украшают их.

В MS Excel 2010 используются 10 стандартных типов диаграмм, каждая из которых имеет различные подтипы.

MS Excel позволяет создавать диаграммы как на том же листе, на котором размещаются данные (внедренные диаграммы ), так и на отдельном листе, для чего создается автоматически лист с именами Диаграмма1, Диаграмма2 и т.д. Внедренные диаграммы позволяют одновременно просматривать и данные, и диаграмму, что бывает весьма удобным.

Все диаграммы, кроме круговой и кольцевой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось значений . Для объемных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов .

Для создания различных типов диаграмм в MS Excel используются кнопки ленты вкладкиВставка.

Элементы диаграммы. Рассмотрим пример диаграммы
(рис.1), где обозначены основные её элементы.

· Область диаграммы (или диаграмма) – вся область диаграммы, если она размещена на отдельном листе, и область, ограниченная рамкой, внутри которой размещаются все элементы, – для внедренной диаграммы.

· Область построения диаграммы – область, ограниченная рамкой, внутри которой размещаются такие элементы, как оси и точки, представляющие данные на диаграмме.

· Точки рядов данных – изображаются в виде столбцов, линий, точек или секторов – в зависимости от типа выбранной диаграммы, представляют фактические данные на диаграмме. Набор данных, представленный точками, называется рядом данных . Если на диаграмме представлены данные нескольких рядов, то они будут отличаться по цвету или штриховке.

· Заголовок диаграммы – определяет название диаграммы.

· Ось – горизонтальная или вертикальная линия с делениями, которые используются для обозначения различных значений по осям категорий (ось Х) и значений (ось У). Цена деления зависит от выбранного шага.

· Деления – используются для обозначения различных значений по осям значений и категорий.

· Ряд данных – набор значений (в нашем примере рядом данных является вид сельхозпродукции).

· Значение – число, соответствующее данной точке ряда (в нашем примере значением является величина производства сельхозпродуктов).

· Имя ряда – название ряда данных, которое обычно соответствует заголовкам таблицы.

· Линии сетки – являются продолжением делений на оси значений и оси категорий на всю область построения диаграммы.

· Легенда – содержит типы заливки, цвета и узоры, соответствующие определенным рядам данных.



В MS Excel используются различные типы диаграмм (табл. 1), Пользователю необходимо научиться выбирать именно такой тип и подтип диаграммы, который бы наиболее наглядно интерпретировал исходные табличные данные.

Таблица 1

Описание основных типов диаграмм

Линейчатая диаграммаотображает отдельные значения в определенный момент времени или отражает соотношение компонентов. Имеет 15 подтипов Круговая диаграммаотображает соотношение частей и целого. Отображает только один ряд данных , т.к. каждый ее сектор представляет один элемент ряда. Имеет 6 подтипов
Кольцевая диаграмма похожа на круговую. Может отображать несколько рядов данных. Имеет 2 подтипа Поверхностьотражает непрерывное изменение значений, организованных в виде двухмерного массива. Имеет 4 подтипа Биржевая диаграммаиспользуется для отображения ежедневных значений биржевых данных или других данных финансового рынка. Для построения следует задавать набор из четырех значений – открытие, закрытие, высшее и низшее. Имеет 4 подтипа

Созданная диаграмма может быть отформатирована и отредактирована с использованием дополнительных вкладок Конструктор, Макет и Формат (рис. 3, 4, 5, соответственно) в области Работа с диаграммами (выделить диаграмму Þ вкладки Конструктор, Макет или Формат ) или команд контекстного меню.

Рис. 3. Лента дополнительной вкладки Конструктор при Работе с диаграммами.

Рис. 4. Лента дополнительной вкладки Макет при Работе с диаграммами.

Рис. 5. Лента дополнительной вкладки Формат при Работе с диаграммами.

Форматирование диаграммы связано с изменением внешнего вида диаграммы в целом или её отдельных частей. Редактирование всегда связано со вставкой, изменением или удалением данных в исходной таблице, которые отображаются на диаграмме, или с внесением изменений в саму диаграмму (например, убрать легенду, сделать подписи данных, вставить, изменить или убрать название диаграммы и т.д.)

При этом можно изменить (установить):

· тип диаграммы (вкладка Конструктор) ;

· область исходных данных, по которым строится диаграмма (вкладка Конструктор).

GЗамечание. Если при корректировке данных в таблице, по которой строится диаграмма, новые данные вставляются внутри таблицы, то эта информация отображается на диаграмме автоматически.

Если же данные вставляются в конец таблицы, то для их отображения в диаграмме следует изменить область исходных данных – расширить её в окне Выбор источника данных (рис. 6).

В этом же окне можно поменять местами стоблцы и строки.

Рис. 6

· первоначально заданное количество рядов на диаграмме;

· формат рядов (заливку, текстуру, границы и т. д. – вкладка Формат );

· названия диаграммы, осей, (вкладка Макет );

· подписи данных (вкладка Макет );

· размещение Легенды ;

· размещение диаграммы на листе с данными или на отдельном листе (кнопка Переместить диаграмму на дополнительной вкладке Конструктор) и т. д.

В построенную диаграмму можно включить элементы анализа , например, построить линию тренда .Линии тренда позволяют наглядно показать тенденции изменения данных и помогают анализировать задачи прогноза, чтобы оценить значения, которые находятся за пределами фактических данных. При добавлении линии тренда на диаграмму MS Excel можно выбрать линейное приближение, экспоненциальное приближение, линейный прогноз или линейную фильтрацию. Тип линии тренда, который следует выбирать, определяется типом имеющихся данных.

Линия тренда получается наиболее точной, когда ее величина достоверности аппроксимации близка к единице (значение R 2 – число от 0 до 1, которое отражает близость значений линии тренда к фактическим данным). При аппроксимации данных с помощью линии тренда значение величины достоверности аппроксимации рассчитывается приложением MS Excel автоматически. При необходимости полученный результат можно отобразить на диаграмме.

Чтобы добавить линию тренда на диаграмме, следует выделить ряд данных, для которого требуется добавление, в списке кнопки Анализ выбрать пункт Линия тренда и подходящий вариант линии тренда, после чего задать необходимые параметры (рис. 7).

Для выполнения форматирования следует выделить форматируемый объект и выбрать команду Формат (соответствующего объекта) из контекстного меню или воспользоваться кнопками дополнительной вкладки Формат (рис. 5).


Похожая информация.


IELTS Academic Writing: Как описывать диаграммы, графики и таблицы?

Первое задание письменной части экзамена IELTS в академическом модуле не самое легкое. Хорошо описать диаграмму на английском за 20 минут – это не то, что большинство людей могут сразу же сделать, даже если они носители языка.

Однако, ключевое слово здесь практика – только тренируясь в написании IELTS теста и готовясь к нему тщательно можно получить высокий балл.

Обычно в первом письменном задании академического модуля экзамена IELTS (The IELTS Academic Task 1 Writing) требуется описать, а точнее передать информацию, изображенную на графике, таблице или диаграмме (иногда встречается их комбинация).

На заметку – Do’s and Don’t’s в описании диаграмм/таблиц/графиков и процессов

  • Внимательно прочтите задание.
  • Изучите таблицы. Обязательно наметьте план, то о чем нужно будет писать – ключевые моменты в графике.
  • Так как это доклад, то не нужно писать о своем мнении – только факты .
  • Не нужно никаких длинных вступлений и заключений.
  • Не вставляйте своих примеров из жизни, не оценивайте – плохо ли, хорошо ли –иными словами, – НЕ пишите того, чего нет на графике. Иначе Вам снизят оценку.
  • Вам не нужно объяснять причины, почему где-то произошел рост или спад – это лишнее.IELTS Academic Writing
  • Не переписывайте слова из задания. Используйте синонимы. Помните, что слова из задания не включаются в подсчет написанных Вами слов. Так, если Вы написали ровно 150 слов (а это минимум), в то время как 10 слов из них – те, что были в задании, то балл снижается. Вообще лучше написать 160-180 слов.
  • Уделите внимание грамматической стороне, а именно – времени глаголов. Чаще всего Вам нужно будет использовать Past Simple (если даны конкретные даты в прошлом), Present Perfect (если Вы используете since или recently), Past Perfect (с предлогом by) и т.д.
  • Не описывайте каждый пункт в графике отдельно (например, какие данные были в каждом году), а делайте обобщения, отмечайте тенденции, взлеты/падения и т.д.
  • Используйте официальный стиль и специальный вокабуляр для описания диаграмм.
  • Проверьте свой доклад: 1) выполнили ли задание, включили ли всю основную информацию, 2) допустили ли ошибки по грамматике, вокабуляру и орфографии.

Как оценивается IELTS academic writing?

IELTS Academic Первое задание письменной части IELTS экзамена составляет 1/3 от всей оценки за письменную часть.

На сайте ielts.org Вы можете познакомиться с официальной шкалой оценивания первого задания письменной части экзамена IELTS .

Критерии, на основе которых выставляется оценка:

  • Task Response – how accurately to address the task
  • Coherence and Cohesion – how organized your writing is
  • Lexical Resource – the range of your vocabulary
  • Grammatical Range and Accuracy – the correctness of your grammar

Приведем примеры. Если каждый пункт в графике описали отдельно, а не сгруппировали или не обобщили, то выше band 5 не получите (в комментариях напишут- a tendency to focus on details). Рекомендуется указать: максимум,минимум, и общие тенденции (или сходства и различия). А Band 7 поставят тому, кто указал main trends, differences and stages в описании графика/диаграммы.

Где найти примеры и упражнения для тренировки в написании IELTS Academic Writing?

Прежде чем читать примеры, нужно познакомиться с видами диаграмм, таблиц и графиков. Затем выучить лексику, которая потребуется для описаний тенденций, проделать тесты и упражнения на усвоение этого вокабуляра, и лишь потом смотреть примеры написания IELTS Writing 1. Будет очень полезно потренироваться в описании графиков на время. Засеките время и отметьте – сколько минут у Вас ушло на прочтение задания, на составление плана, на написание и проверку. Тренируйтесь и старайтесь уложиться в 15-20 минут.IELTS diagram

Классификация видов диаграмм, таблиц и графиков:

cstl.syr.edu – хорошая книга о всех видах диаграммах, графиках и таблицах на английском языке с иллюстрациями, упражнениями и ответами.

admc.hct.ac.ae – тоже про все виды графиков и диаграмм.

Вокабуляр для IELTS writing:

LineGraphGlossary – вокабуляр для описания линейных графиков, дается с примерами и примечаниями.

онлайн IELTS Тесты для Academic Writing:

examenglish.com – тест на время на знание вокабуляра для описания
Интерактивный тест на знание глаголов (для описания графиков)

dcielts.com – интерактивный тест на словосочетания с цифрами