Результаты приемной кампании в вузы. Выросли средние баллы ЕГЭ

На программу «Финансовая аналитика» в 2017 году было выделено 15 бюджетных мест для граждан РФ и приравненных к ним, 20 мест для обучения по договору и 5 мест для обучения иностранных граждан . Прием на программу осуществлялся на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний и специальности «Финансовая аналитика» .

На программу было подано 134 заявления от граждан РФ (и приравненных к ним), а также 7 заявлений от иностранных граждан. По заявлениям от граждан России мы разделили второе место среди всех программ магистратуры с программой «Предпринимательство и управление проектами», уступив программе «Маркетинг», на которую подали 155 заявлений. Но внутри нового для магистратуры экономического факультета направление «Финансы и кредит» наша программа оказалась лидером по количеству поданных заявлений.

На программу принимались сертификаты по английскому языку, дававшие от 75 до 100 баллов за экзамен по английскому языку. А также учитывались дипломы победителей конкурса CFA Institute Research Challenge 2017, дававшие победителям по 100 баллов за экзамен по английскому языку и по специальности; победителей и призёров конкурса «Финансы 360» 2017 года, которые давали победителям 100 баллов за экзамен по специальности и призёрам 80 баллов за экзамен по специальности. Результаты поступивших по экзаменам можно увидеть на рисунке ниже в разрезе экзаменов, пола, бюджетное или договорное место, выделены сертификаты по языку и олимпиады.

Думаем, что комментировать тут особо нечего: всё и так довольно наглядно. Заметен небольшой перекос в доле английского языка в сумме оценок, но он довольно незначительный. Также можно заметить, что можно написать оба экзамена, обогнав при этом и олимпиадников, и сертификатчиков. При этом на программу поступило 5 абитуриентов с международными языковыми сертификатами и 2 человека с международного конкурса, а также 4 человека с олимпиад, включая всё тот же международный конкурс.

Совместное распределение по сумме двух экзаменов по выдержившим оба экзамена (с учётом олимпиадников и сертификатчиков) следующее:

По году рождения и полу среди поступивших на программу распределение оказзалось следующим:

А распределение по полу и месяцу рождения среди поступивших выглядит следующим образом:

Среди поступивших распределение между регионами России (иностранцы в этом году не поступили на программу) говорит о том, что нет никакой разницы между теми, кто из регионов, и теми, кто из Москвы — все примерно одного возраста и все не боятся менять регион для получения качественного образования:

Количество нуждающихся в общежитии среди поступивших на программу следующее:

Всего на программу поступило 43 человека из 14 вузов, при этом в этом году практически все места бюджета были заполнены выпускниками МГУ, что очень несвойственно программе, обычно до половины бюджетных мест в последние годы на программе «Финансовая экономика» — предшественнице нашей программы, занимали выпускники других вузов:

При этом по опросу поступивших 3/4 относят себя к сангвиникам и холерикам, а 1/4 — к меланхоликам и флегматикам, что довольно точно отражает выбор трека обучения: в одном нужен драйв, а в другом — плавность принятия решений.

Надеемся, что все поступившие будут прилежно учится, получат диплом магистра, а далее в работе и повседневной жизни будут всегда соблюдать девиз нашей программы, приведенный в концовке обзора итогов приёмной кампании 2017 года на программе «Финансовая аналитика».

По данным Рособрнадзора, в этом году порядка 618 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ. При этом более чем половина из них могла рассчитывать на бюджетное место в российском вузе. Как заявляла глава Минобрнауки России Ольга Васильева, в 2017 году этот показатель достиг 57%.

Уже не первый год школьники показали устойчивый интерес к естественно-научным дисциплинам, вдвое сократилось число не сдавших экзамены, а по ряду предметов наметился рост средних баллов, сообщает РИА Новости. Вслед за этим выросли и средние вступительные баллы в вузы, причем по некоторым специальностям – вполне значительно.

В беседе с РИА Новости ректоры нескольких столичных вузов отметили , что наблюдают рост средних баллов ЕГЭ у поступающих.

"Если говорить о среднем балле бюджетников, то он возрос почти на 2 балла. Это достаточно существенно. Было 77,5 – стало 79,5. Это считается достаточно большой прирост среднего балла в год, потому что прием достаточно большой – около тысячи человек бюджетников, которые мы принимаем", - рассказал ректор РУДН Владимир Филиппов.

Он отметил, что всего из 47 направлений подготовки, на которые принимал вуз, средние баллы ЕГЭ выросли по 37 специальностям, при этом по 18 из них очень существенно – более чем на 10 баллов.

По словам ректора НИТУ "МИСиС" Алевтины Черниковой, каждый третий поступивший в этот технологический вуз предоставил аттестат о среднем образовании с отличием, а суммарный балл ЕГЭ – от 250 и выше. Кроме того, на 50% увеличилось количество поступающих победителей и призеров олимпиад.

"Очевидным трендом является рост популярности специальностей в области материаловедения, IT- нанотехнологий. По итогам приемной кампании 2017 года они стали самыми популярными направлениями среди абитуриентов, конкурс на некоторые из них превысил 50 человек на место", - сказала АлевтинаЧерникова.

Рост интереса к инженерным специальностям отметили и в РЭУ им.Плеханова, и теперь по уровню востребованности эти направления подготовки приближаются по популярности к экономическим.

"В этом году самым неожиданным изменением стал рост баллов на инженерные направления. В частности, на не самую популярную до этого специальность "Технологические машины и оборудование" не только вырос средний балл, но и в три раза превысил плановые показатели приём студентов на внебюджетную основу", - рассказал ректор вуза Виктор Гришин.

Ранее представители вузов отметили, что в этом году также наметилась тенденция роста интереса к профессиям в сфере IT медиа.

"Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, - это более осознанный подход к выбору профессии. Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приёмной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная "престижность" специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z всё же не делает выбор исключительно по материальным критериям", - сказал ректор РЭУ им.Плеханова.

Он отметил, что ребята стали чаще задаваться вопросами о возможности дальнейшей реализации, трудоустройства, вариантах продолжения учёбы и прохождения практик и стажировок.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что сегодняшний абитуриенты и первокурсники стали меньше напоминать "ходячие энциклопедии" и, безусловно, не так хорошо владеют фактами, известные старшему поколению, но достаточно быстро находят нужную информацию и умеют рассуждать.

"Мне кажется, они быстрее ориентируются в сложных, проблемных ситуациях, чем те, кто приходил в вуз лет пять назад. Мне они нравятся, они разговорчивые, интересуются разными вещами, с большой охотой выбирают элективные курсы, конкурируют за них. Им интересна проектная работа. В плане энциклопедичности – конечно, знают меньше, чем раньше, но в плане разнообразия интересов, готовности мобилизоваться и чего-то добиться, они не уступают предыдущим поколениям", - сказал он.

Как рассказал РИА Новости ИгорьРеморенко, первой особенностью приемной кампании этого года стало то, что вузы научились принимать и учитывать индивидуальные достижения абитуриентов, которые включают в себя различные олимпиады разных уровней и конкурсы.

"То есть если раньше некоторые (вузы) робко пробовали, теперь перечень индивидуальных достижений, за которые вузы начисляли дополнительные баллы, достигал нескольких страниц в университетских документах об организации приема", - сказал Игорь Реморенко.

По его словам, в этом году палитра таких соревнований была достаточно большой. И, несмотря на то, что в среднем доля абитуриентов, для которых эти дополнительные баллы реально играют роль при поступлении, составляет лишь до 5-7%, ребята все равно старались эти баллы заработать.

"Второй особенностью был последний год демографического спада. Сейчас поступают в вузы те, кто родился на рубеже нулевых. Ближайшие 10 лет – это годы, когда начнется демографический рост, и многие ректоры надеются на то, что вместо того, чтобы каждый год сокращать профессорско-преподавательский состав, можно будет привлекать новых преподавателей и исследователей", - сказал Игорь Реморенко.

По информации

Подведены итоги приемной кампании в бакалавриат и магистратуру Института Пушкина.

В 2017 году институт осуществлял набор на программы бакалавриата «Отечественная филология», «Прикладная филология», «Преподавание филологических дисциплин». В течение последних трех лет наибольшим интересом у абитуриентов пользовалась программа «Прикладная филология».

В среднем конкурс составил 5,5 человек на 1 бюджетное место . «Отличительной особенностью приемной кампании этого года стало увеличение количества абитуриентов, имеющих 100 баллов ЕГЭ по профильным предметам или являющихся победителями олимпиад. Почти четверть (24 %) зачисленных первокурсников-бакалавров имеют такие результаты », - рассказывает проректор по учебно-воспитательной работе Елена Колтакова .

Треть первокурсников имеют аттестат с отличием, их средний балл ЕГЭ равен 93. Возрос средний балл ЕГЭ зачисленных на первый курс: в 2017 году он составил 89,1 балла, что превышает прошлогоднее значение (88 баллов).

По словам Елены Колтаковой, многие первокурсники (45%) принимали участие в олимпиадах и других конкурсах, что позволило им получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в институт.

Студентами Института Пушкина в 2017 году стали выпускники школ из 26 регионов Российской Федерации. Помимо Москвы и Московской области, на первый курс были зачислены абитуриенты из Архангельской, Владимирской, Ростовской, Самарской, Ярославской областей, республик Бурятия, Коми, Марий Эл, Татарстана, Чувашии, Красноярского и Краснодарского краев и др.

«Пять наших первокурсников имеют опыт волонтерской деятельности, и мы надеемся, что они станут участниками международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире» и будут участвовать в проектах института », - считает Елена Викторовна.

В магистратуру в этом году прием осуществлялся на следующие программы: «Русский язык как иностранный», «Русский язык и межкультурная коммуникация», «Филологическое обеспечение СМИ».

«Наши первокурсники-магистранты показали отличные результаты на вступительных экзаменах, ведь средний балл зачисленных равен 93,3, а 46% первокурсников имеют дипломы бакалавра с отличием », - отмечает Елена Колтакова .

В магистратуру поступили студенты из 32 регионов России - выпускники Всероссийской академии внешней торговли, Казанского федерального университета, МГУ им. М.В. Ломоносова, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, РАНХИГС, Сахалинского государственного университета, и, конечно, Института Пушкина и других российских вузов.

Наибольший конкурс был при поступлении на программу «Русский язык как иностранный». «Эта программа является «визитной карточкой» института», - комментирует проректор. - Магистранты получают возможность зарубежных стажировок по получаемой специальности, а в дальнейшем преподают русский язык иностранным школьникам и студентам».

Серьезный конкурс сложился при зачислении на новую программу магистратуры, открытую в 2016 году, - «Филологическое обеспечение СМИ». Студенты этой программы получают возможность участвовать в мастер-классах и проходить стажировки на ведущих телевизионных каналах, радио, журналах, газетах.

Институт Пушкина является признанным лидером в области подготовки кадров для мировой русистики, в его стенах прошли обучение студенты из 150 государств. На обучение в бакалавриат и магистратуру приедут зарубежные студенты из Албании, Боснии и Герцеговины, Вьетнама, Греции, Китая, Киргизии, Конго, Кубы, Латвии, Польши, Сербии, Словакии, Словении, Чехии, Черногории, Японии и других стран.

30 августа в 11.00 состоится встреча руководства Института Пушкина с первокурсниками.

Поздравляем с поступлением!

Выпускники российских школ, наконец, стали первокурсниками, а ректоры вузов подвели итоги приемной кампании 2017 года. О том, насколько выросли средние баллы ЕГЭ, как школьники стали выбирать свою будущую профессию и чем отличалась приемная кампания этого года от предыдущих, РИА Новости рассказали ректоры столичных вузов.По данным Рособрнадзора, в этом году порядка 618 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ. При этом более чем половина из них могла рассчитывать на бюджетное место в российском вузе. Как заявляла глава Минобрнауки Ольга Васильева, в 2017 году этот показатель достиг 57%.

Уже не первый год школьники показали устойчивый интерес к естественно-научным дисциплинам, вдвое сократилось число не сдавших экзамены, а по ряду предметов наметился рост средних баллов. Вслед за этим выросли и средние вступительные баллы в вузы, причем по некоторым специальностям - вполне значительно.

Выросли средние баллы ЕГЭ

В беседе с РИА Новости ректоры нескольких столичных вузов отметили, что наблюдают рост средних баллов ЕГЭ у поступающих.

«Если говорить о среднем балле бюджетников, то он возрос почти на 2 балла. Это достаточно существенно. Было 77,5 - стало 79,5. Это считается достаточно большой прирост среднего балла в год, потому что прием достаточно большой - около тысячи человек бюджетников, которые мы принимаем», - рассказал ректор РУДН Владимир Филиппов.

Он отметил, что всего из 47 направлений подготовки, на которые принимал вуз, средние баллы ЕГЭ выросли по 37 специальностям, при этом по 18 из них очень существенно - более чем на 10 баллов.

«Меня порадовали средние баллы по некоторым специальностям... по которым раньше конкурс был невысоким. Например, на химию», - отметил Филиппов.

По словам ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой, каждый третий поступивший в этот технологический вуз предоставил аттестат о среднем образовании с отличием, а суммарный балл ЕГЭ - от 250 и выше. Кроме того, на 50% увеличилось количество поступающих победителей и призеров олимпиад.

«Очевидным трендом является рост популярности специальностей в области материаловедения, IT- и нанотехнологий. По итогам приемной кампании 2017 года они стали самыми популярными направлениями среди абитуриентов, конкурс на некоторые из них превысил 50 человек на место», - сказала Черникова.

Рост интереса к инженерным специальностям отметили и в РЭУ им. Плеханова, и теперь по уровню востребованности эти направления подготовки приближаются по популярности к экономическим.

«В этом году самым неожиданным изменением стал рост баллов на инженерные направления. В частности, на не самую популярную до этого специальность „Технологические машины и оборудование“ не только вырос средний балл, но и в три раза превысил плановые показатели приём студентов на внебюджетную основу», - рассказал ректор вуза Виктор Гришин.

Ранее представители вузов отметили, что в этом году также наметилась тенденция росту интереса к профессиям в сфере IT и медиа.

Осознанный выбор профессии

«Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, - это более осознанный подход к выбору профессии. Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приёмной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная „престижность“ специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z всё же не делает выбор исключительно по материальным критериям», - сказал ректор РЭУ им. Плеханова.

Он отметил, что ребята стали чаще задаваться вопросами о возможности дальнейшей реализации, трудоустройства, вариантах продолжения учёбы и прохождения практик и стажировок.

«Традиционно популярны вопросы про возможности изучения иностранных языков - по многим направлениям у нас учат два языка, а факультативно на выбор представлено семь», - добавил он.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что сегодняшний абитуриенты и первокурсники стали меньше напоминать «ходячие энциклопедии» и, безусловно, не так хорошо владеют фактами, известные старшему поколению, но достаточно быстро находят нужную информацию и умеют рассуждать.

«Мне кажется, они быстрее ориентируются в сложных, проблемных ситуациях, чем те, кто приходил в вуз лет пять назад. Мне они нравятся, они разговорчивые, интересуются разными вещами, с большой охотой выбирают элективные курсы, конкурируют за них. Им интересна проектная работа. В плане энциклопедичности - конечно, знают меньше, чем раньше, но в плане разнообразия интересов, готовности мобилизоваться и чего-то добиться, они не уступают предыдущим поколениям», - сказал он.

Ректор РЭУ подчеркнул, что сегодня для эффективного трудоустройства независимо от выбранной специальности современный выпускник вуза как раз и должен быть гибким. По его словам, молодой сотрудник должен уметь работать на стыке профессий, иметь возможность выполнять задания удаленно с помощью различных IT-решений, уметь общаться с людьми, быстро искать и обрабатывать информацию, обладать высоким уровнем мобильности и обучаемости, включая навыки самообразования. Причем, по его словам, касается это практически всех профессий.

Особенности приемной кампании - 2017

Как рассказал РИА Новости Реморенко, первой особенностью приемной кампании этого года стало то, что вузы научились принимать и учитывать индивидуальные достижения абитуриентов, которые включают в себя различные олимпиады разных уровней и конкурсы.

«То есть если раньше некоторые (вузы) робко пробовали, теперь перечень индивидуальных достижений, за которые вузы начисляли дополнительные баллы, достигал нескольких страниц в университетских документах об организации приема», - сказал Реморенко.

По его словам, в этом году палитра таких соревнований была достаточно большой. И, несмотря на то, что в среднем доля абитуриентов, для которых эти дополнительные баллы реально играют роль при поступлении, составляет лишь до 5–7%, ребята все равно старались эти баллы заработать.

«Второй особенностью был последний год демографического спада. Сейчас поступают в вузы те, кто родился на рубеже нулевых. Ближайшие 10 лет - это годы, когда начнется демографический рост, и многие ректоры надеются на то, что вместо того, чтобы каждый год сокращать профессорско-преподавательский состав, можно будет привлекать новых преподавателей и исследователей», - сказал Реморенко.

Он пояснил, что это относится не ко всем вузам, но перераспределение специальностей в будущем вузы ждет.

«Вузы должны вовремя сориентироваться и предложить обновленные современные модели образования. Те, кто предложит современные образовательные технологии, покажет хорошее перспективное трудоустройство, научит развираться в зарубежной литературе, станут привлекательными для будущих студентов», - сказал ректор МГПУ.