Утвержден перечень видов подготовительных работ, допускаемых до получения разрешения на строительство объектов инфраструктуры тор. Разрешение на проведение подготовительных, строительных работ

Об утверждении перечня подготовительных работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении перечня подготовительных работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство


В целях упрощения осуществления строительства при реализации инвестиционных проектов,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень подготовительных работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство.

2. Департаменту правового обеспечения (О.А. Кабатова) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевского.

Министр
В.Ф. Басаргин

Перечень видов подготовительных работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство

Утвержден
приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации
от "___" _______ 2011 г. N ____

1. Геодезические разбивочные работы для строительства

2. Выполнение комплекса мероприятий по охране труда и безопасному проведению работ

3. Размещение и строительство временных зданий и сооружений производственного, складского, бытового и общественного назначения, временных источников и сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, связи, временных очистных сооружений, объектов освещения, средств сигнализации

4. Разбивка в натуре основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками

5. Освобождение участков от деревьев и кустарников

6. Освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ в том числе:

а) расчистка территории;

б) разборка и снос зданий, строений;

в) перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и прокладка новых инженерных сетей, попадающих в зону строительства

7. Понижение уровня грунтовых вод и водоотведение (дренажи и водоотливы) на строительной площадке

8. Устройство крановых путей

9. Устройство ограждения строительной площадки, организация контрольно-пропускного режима

10. Обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем

11. Устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования

12. Внеплощадочные подготовительные работы, в том числе, строительство:

а) подъездных путей и временных дорог;

б) временных причалов;

в) линий электропередач с трансформаторными подстанциями (до 1000 В)

г) сетей водоснабжения и водозаборных сооружений;

д) сетей газоснабжения и газораспределительных сооружений;

е) канализационных коллекторов с очистными сооружениями;

ж) жилых поселков для строителей;

з) сооружений производственно-вспомогательного назначения;

и) сооружений и устройств связи для управления строительством

13. Разведочное бурение и исследование грунта

14. Производство земельных работ, а именно:

а) снятие и хранение плодородного слоя почвы (при наличии экологической экспертизы);

б) разработка грунта;

в) уплотнение и укрепление грунта;

г) вертикальная планировка участка;

д) перемещение грунта;

е) устройство насыпей

15. Устройство шпунтового ограждения

16. Устройство подпорных стен

17. Ландшафтные работы

18. Устройство вспомогательных конструкций и приспособлений


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минрегиона России
www.minregion.ru
по состоянию на 11.03.2011

Об утверждении перечня подготовительных работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство

Название документа:
Вид документа: Проект приказа Минрегиона России
Принявший орган: Минрегион России

Работы по подготовке строй площадки, связанные с подготовкой и благоустройством территории под будущее строительство. По закону, работники начинают процесс работ только после получения однозначно утвержденного разрешения на проведение строительства.

Подготовительные работы проводятся в два этапа.

Первый этап включает состав геодезических работ:

  • геодезические работы на участке по демаркации объектов на территории,
  • выполнение нивелирования местности.

Второй этап подготовки включает в себя:

  • благоустройство территории строительства наряду со строительством временных объектов,
  • осуществление присоединения к сетям технической инфраструктуры для нужд строительства.

За проведение подготовительных работ несет ответственность руководитель строительства, он должен позаботиться о информационном табло с информацией и объявлением по отношению к безопасности и охраны здоровья.

Организация строительных работ требует выполнение определенных в законе «строительного права»- правил благоустройства территории. Помимо закона, необходимо учитывать нормативные требования по охране труда и положение об безопасности и гигиене труда при выполнении строительных работ. Площадь строительства требует:

  • ограждения и обозначения опасных зон;
  • выполнение путей, выходов и проходов для пешеходов;
  • подвода электроэнергии и воды;
  • устройства помещений, санитарно-гигиенических и социальных;
  • обеспечения освещения естественного и искусственного;
  • обеспечения надлежащей вентиляции;
  • обеспечить телефонной связью;
  • устройство свалок строительных материалов и изделий.

Когда можно провести подготовительные работы?

Строительные законы указывают, что подготовительные работы могут быть выполнены только на территории охватываемой разрешением на строительство, а прокладка ограждения территории должна выполняться в соответствии с утвержденным в разрешении- строительному проекту.

Все это, а также факт что начало строительства происходит именно с момента принятия подготовительных работ на территории строительства означает, что подготовительные работы можно начинать после получения разрешения на строительство. Перед входом на строительную площадку необходимо также информировать компетентный орган строительного надзора о сроках начала строительства.

Уведомление о начале строительных работ необходимо подать в строительном надзоре, по крайней мере за 7 дней до намеченного срока. Но в связи с тем, что строительные работы можно начать только на основании окончательного решения о разрешении на строительство, указанный в уведомлении срок должен быть днем, когда решение уже окончательное (разрешение на строительство вступает в силу через 14 дней).


Начало строительства наступает с момента принятия подготовительных работ на территории строительства.

Подготовительные работы, и срок действия разрешения на строительство

Следует иметь в виду, что разрешение на строительство не является бессрочным решением. Строительные работы необходимо начать в течение 3 лет с момента принятия решения. Если по разным причинам (чаще всего финансовым) строительство дома не началось в намеченное время, стоит провести только подготовительные работы, которые, как было сказано выше — в свете норм начинают процесс строительства. Благодаря этому, разрешение на строительство не потеряет важности, т.е. юридической силы.

Скажите пожалуйста, подготовительные работы: устройство забора и проведение электричества на площадку тоже квалифицируются как строительные работы?Я читала, шла речь, разрешить проводить подготовительные работы без разрешения на строительство. Или это только в планах?Спасибо!

Пока эти положения в Градостроительные кодекс РФ не были внесены.

Порядок проведения необходимых работ, которые как необходимые подготовительные действия предшествуют самому строительству установлен главой 6 ГрК РФ (документация, проектирование и т.д.). Среди названных положений возможность осуществления на участке каких-либо действий прямо не предусмотрено.

Однако, в законодательстве существует прямые нормы относительно возможности проведения подготовительных работ и их перечень. Но действуют они только во исполнение Закона от 29.12.2014 № 473-Ф «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Так, приказом Минвостокразвития России от 03.03.2015 № 25 «Об утверждении перечня видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство объектов, необходимых для размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития» по исполнение требований Закона от 29.12.2014 № 473-Ф утвержден перечень подготовительных работ.

К сожалению, утверждать то, что его можно использовать на всей территории России, нельзя.

Поэтому Вам достаточно обратиться в региональное представительство Минстроя и архитектуры по своему региону, которое может отдельно устанавливать положения по подготовительным работам на участке до получения разрешения на строительство.

Важно обратить Ваше внимание на то, что ведение строительства в нарушение ст. 51 ГрК РФ до получения соответствующего разрешения не указано в Налоговом кодексе в качестве основания для отказа в возмещении НДС. Ответственность за строительство без соответствующей разрешительной документации предусмотрена нормами КоАП РФ. Отсутствие у общества названных документов не опровергало того, что оно осуществляло строительство, конечным результатом которого являлась реализация товаров (работ, услуг), облагаемых НДС (Постановление ФАС ЗСО от 18.06.2012 N А45-14863/2011). Значит формирование стоимости и возмещение НДС по стройке без разрешения правомерно в период без разрешения.

Обоснование

Из Приказа Минвостокразвития России от 03.03.2015 № 25 «Об утверждении перечня видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство объектов, необходимых для размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития»

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ

ДОПУСКАЕТСЯ ДО ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

ОБЪЕКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Геодезические разбивочные работы для строительства.

2. Выполнение комплекса мероприятий по охране труда и безопасному проведению работ.

3. Разбивка в натуре основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками.

4. Размещение и строительство временных зданий и сооружений производственного, складского, бытового и общественного назначения, временных источников и сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, связи, временных очистных сооружений, объектов освещения, средств сигнализации.

5. Освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ, в том числе:

а) расчистка территории, включая освобождение участков от деревьев и кустарников;

б) перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства.

6. Осушение территории строительной площадки, понижение уровня грунтовых вод, проведение на территории строительной площадки других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также с защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства.

7. Устройство водоотведения (дренажи и водоотливы) на строительной площадке.

8. Устройство берегоукрепления.

9. Устройство крановых путей.

10. Устройство ограждения строительной площадки, организация контрольно-пропускного режима.

11. Обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем.

12. Устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования.

13. Инженерная подготовка территории размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование, в том числе строительство:

а) подъездных путей и временных дорог;

б) временных причалов;

в) линий электропередачи с трансформаторными подстанциями (до 1000 В);

г) сетей водоснабжения и водозаборных сооружений;

д) сетей газоснабжения и газораспределительных сооружений;

е) канализационных коллекторов с очистными сооружениями;

ж) жилых поселков для строителей;

з) сооружений производственно-вспомогательного назначения;

и) сооружений и устройств связи для управления строительством;

к) набережных и причальных сооружений.

14. Разведочное бурение и исследование грунта.

15. Производство земельных работ, а именно:

а) снятие и хранение плодородного слоя почвы (при наличии экологической экспертизы);

б) разработка грунта;

в) уплотнение и укрепление грунта;

г) вертикальная планировка участка;

д) перемещение грунта;

е) устройство насыпей.

16. Устройство шпунтового ограждения.

17. Устройство подпорных стен.

18. Ландшафтные работы.

19. Устройство вспомогательных конструкций и приспособлений.

Чиновники Министерства Регионального развития подготовили поправки в Градостроительный кодекс, благодаря которым застройщики смогут начинать подготовительные работы до получения официального разрешения на строительство.

Планируется, что такая схема работы поможет уменьшить средние сроки строительства. Конкретный перечень подготовительных работ, о которых идет речь, установит правительство. В список могут войти такие работы, как строительство заборов, временных дорог, завоз оборудования, укладка рельсов для кранов, очистка территорий.

Как отмечает вице-президент Национального объединения проектировщиков (НОП) Александр Халимовский, проект минрегиона по большому счету лишь узаконит существующее положение дел.

«В документе не идет речь о серьезных подготовительных этапах, влияющих на сроки строительства, таких как рытье котлована и закладка фундамента. Такие работы и впредь нельзя будет начать без соответствующего разрешения», - отмечает эксперт.

Такого же мнения придерживается и глава Мосметрохолдинга Игорь Орлов. Он считает, что если речь идет о бытовках и заборах, которые монтируются в достаточно короткий срок, то их организация на площадке не сможет существенно повлиять на сроки строительства. А вот организация временных дорог, подготовка площадок под установку тяжелой строительной техники - это процесс более длительный и дорогостоящий. Не каждый инвестор согласится вкладывать деньги до момента получения ордера на строительство.

Помимо этого, эксперт убежден, что эти поправки в Градостроительный кодекс вряд ли скажутся на сроках строительства, но зато оградят застройщиков от неприятностей.

«Не секрет, что многие застройщики до получения разрешения проводят на земельном участке небольшие подготовительные работы: возводят заборы, прокладывают временные дороги, устанавливают строительные бытовки. Однако, согласно существующему законодательству, эти действия незаконны и грозят неприятностями для строителей», - уверен он.

По мнению члена комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Владимира Ресина, изменения в Градкодексе обязательно повлияют на сроки строительства.

«Но при условии, если на местном уровне не решат проводить на этот этап подготовительных работ отдельных конкурсов. При этом необходимо помнить, что требование наличия правоустанавливающих документов на земельный участок сохраняется», - заявил он.

Эксперты уверены, что сокращение сроков строительства - это прежде всего эффективная организация строительного процесса.

«Сегодня Градкодекс предусматривает эту организацию строительства поэтапно», - сказал депутат.

По его словам, небольшое количество заказчиков-застройщиков умеют и хотят грамотно планировать эффективную поэтапную застройку и пользоваться этой выгодной по времени схемой. В связи с этим депутат обращает внимание, что принятый в этом году Закон «О контрактной системе» требует жесткого планирования всех объектов капитального строительства минимум на трехлетку, начиная уже с 2014 года. А упомянутый перечень подготовительных работ имеет самое прямое отношение ко всем объектам капитального строительства.

Известно, что сами строители заняли выжидательную позицию.

«Для того чтобы оценить на практике, как поправки минрегиона в Градостроительный кодекс повлияют на ход строительных работ, необходимо дождаться окончательного утверждения перечня видов работ, которые строители смогут проводить до момента выхода официального разрешения на строительство. И еще хотелось бы понять, на каком этапе подготовки разрешительной документации эти работы могут быть начаты», - отметил глава строительной компании Игорь Орлов.

Кроме того, строители уверены, что необходимо в Градостроительном кодексе предусмотреть гарантии вложения денег. К примеру, как один из вариантов предлагается механизм постадийной выдачи разрешений на строительство. Чтобы была определенная точка невозврата в процессе подготовки разрешительной документации. То есть по логике представителей строительных компаний в объект можно было бы спокойно инвестировать средства, но в случае срыва сроков или отказа в выдаче разрешения на финальном этапе чиновники несли бы ответственность.

Фото: http://love.travel.time.potok.in.ua, http://bashcenter.ru/, http://www.kls.dp.ua/, http://allday2.com/, http://www.mirgig.ru/, http://www.netauto.com.ua/

Минстрой предложил допускать к работам до оформления всех документов

Теперь застройщик сможет использовать время, которое уходит на оформление разрешительной документации, чтобы подготовить стройплощадку. Подготовленные Минстроем поправки в Градостроительный кодекс, с которыми ознакомились «Известия », вводят новое понятие - «подготовительные работы », которые можно будет вести до .

Новый механизм позволит сократить сроки сдачи объекта и более тщательно проработать проект.

За Вас отработаем все этапы и инстанции - получим Разрешение на строительство объекта! Наши услуги стоят не более 5% от СМР, а у Вас на руках подтверждение соответствия проекта, и всех его разделов, нормам градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Строительные компании смогут до на это. Поправки в Градостроительный кодекс подготовил Минстрой. В них вводится новое понятие «комплекс работ подготовительного периода строительства, реконструкции ». Подобные работы можно будет начинать до того, как получено разрешение на строительство. За счет этого застройщики смогут существенно сократить время возведения или ремонта здания. Также появится дополнительный период на более тщательный отбор подрядчиков.

Чтобы начать подготовительные работы, надо будет получить отдельное разрешение на ведение подготовительных работ.

К подготовительным работам можно будет отнести : строительство подъездных дорог, устройство основных инженерных сетей, создание строительной инфраструктуры, в том числе сооружение временных зданий, расчистку территории, установку инвентарных зданий, ограждений и освещения строительной площадки, подготовку площадок для складирования строительных материалов, устройство мест для курения, щитов с первичными средствами пожаротушения, установку башенного крана.

Для этого нужно представить , которая затем пройдет (максимальный срок, предусмотренный для этой процедуры, - 20 дней).

Если в течение года разрешение на основное строительство так и не выдадут, заказчик будет обязан привести «в пригодное для использования состояние» и восстановить «нарушенное состояние окружающей среды».

Предусмотренного по новому закону срока в один год, за который надо успеть , вполне достаточно при условии, что застройщик обладает должной квалификацией.