Всемогущ ли Бог? Происхождение и развитие церкви всемогущего бога Может ли Бог грешить.

После рассмотрения Вопросов о божественном предвидении и воле, а также и обо всем том, что к ним относится, нам остается еще исследовать Вопрос о способности Бога. Мы поведем речь об этом в шести пунктах: 1) есть ли в Боге способность; 2) бесконечна ли Его способность; 3) всемогущ ли Бог; 4) способен ли Он отменить произошедшее; 5) способен ли Он делать то, чего Он не делает, или не делать то, что Он делает; 6) способен ли Он делать то, что делает, более превосходным образом.

Раздел 1. Есть ли в Боге способность?

С первым [положением дело] обстоит следующим образом.

Возражение 1. Кажется, что в Боге нет способности. Ведь как первичная материя относится к способности, точно так же Бог, Который суть первый действователь, относится к действию. Но первичная материя сама по себе лишена какого бы то ни было действия. Следовательно, первый действователь – Бог – лишен какой бы то ни было способности.

Возражение 2. Далее, согласно Философу, деятельность лучше любой способности . Так, форма лучше материи и действие – способности действовать (поскольку первое – это цель второго). Но нет ничего лучшего, нежели то, что в Боге, ибо то, что в Боге, как было показано выше (3, 3), и есть Бог. Следовательно, в Боге нет никакой способности.

Возражение 3. Далее, способность – это начало действия. Но так как в Боге нет ничего привходящего, божественная способность [должна была бы быть] сущностью Бога. Однако в сущности Бога нет никакого начала. Следовательно, в Боге нет и никакой способности.

Возражение 4. Кроме того, уже было показано (14, 8; 19, 4), что знание Бога суть причина вещей. Но причина и начало вещи – это одно и то же. Поэтому не должно усваивать Богу способности, но – лишь знание и волю.

Этому противоречит следующее. Сказано [в Писании]: «Кто силен как Ты, Господи, и истина Твоя – окрест Тебя» ().

Отвечаю: способность бывает двоякой, а именно претерпевающей, и ее в Боге нет, и действенной, которую надлежит усвоить Ему в наивысочайшей степени. Ведь очевидно, что все совершенное и находящееся в действии [является таковым в результате реализации] своей способности к действию, в то время как все [претерпевающее] претерпевает в той мере, в какой оно недостаточно и несовершенно. Затем, как было показано выше (3, 2; 4, 1 и 2), суть чистое действие, простое и всесовершенное, безо всякой примеси несовершенства. Поэтому именно Ему в высочайшей степени принадлежит быть действенной способностью, и никоим образом – не претерпевающей. С другой стороны, понятие начала действия никак не противостоит [понятию] способности действовать. Ведь способность действовать, как сказал Философ, это начало воздействия на иное, тогда как способность претерпевать суть начало восприятия воздействия от иного . Таким образом, выходит, что Богу в наивысочайшей степени присуща способность действовать.

Ответ на возражение 1. Способность действовать не противостоит действию, но [напротив] зиждется на нем, ибо что-либо действует в меру своей действительности; претерпевающая же способность противостоит действию, ибо всякая вещь претерпевает в меру своей возможности. Отсюда: в Боге нет ничего в возможности, но есть одна только способность действовать.

Ответ на возражение 2. В том случае, если действие отделено от способности [действовать], действие необходимо лучше способности. Но действие Бога суть то же, что и Его способность, поскольку то и другое есть Его божественная сущность (ведь и Его существование не отделено от Его сущности). Следовательно, в Боге нет ничего, что было бы лучше Его способности.

Ответ на возражение 3. В тварях способность является не только началом действия, но также и следствия. Поэтому в Боге идея способности сохраняется; не потому, конечно, что она выступает в качестве начала действия, а потому, что она, будучи сама по себе божественной сущностью, выступает в качестве начала следствия; однако возможность нашего постижения такова, что божественная сущность, которая сама по себе извечно содержит все совершенства, какие только мыслимы в сотворенном, может быть мыслима или с точки зрения действия, или с точки зрения способности. Таким образом, представление о способности в Боге сохраняется как представление о начале следствия.

Ответ на возражение 4. Способность предицируется Богу не как нечто в самом деле отличное от Его знания и воли, но – как отличное логически; ведь способность подразумевает представление о начале воздействия, определенного волей и направленного знанием, а эти три вещи в Боге тождественны. Или можно еще сказать, что знание (или воля) Бога, будучи действенным началом, содержит в себе и понятие способности. Потому-то рассмотрение знания и воли Бога и предшествует рассмотрению Его способности, что причина предшествует действию и следствию.

Раздел 2. Бесконечна ли способность Бога?

Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом.

Возражение 1. Кажется, что способность Бога не бесконечна. В самом деле, согласно Философу, бесконечное несовершенно . Но способность Бога отнюдь не несовершенна. Следовательно, она не бесконечна.

Возражение 2. Далее, каждая [действенная] способность познается через свое следствие, в противном случае она была бы недейственной. Таким образом, если бы способность Бога была бесконечной, она могла бы производить и бесконечное следствие, что невозможно.

Возражение 3. Далее, Философ доказывает, что если бы способность какой-либо телесной вещи была бесконечной, она порождала бы вневременное движение . Бог, однако, не порождает вневременное движение, но, как сказал Августин, движет духовную тварь во времени, а телесную – во времени и пространстве . Следовательно, Его способность не бесконечна.

Этому противоречат слова Илария о том, что «способность Бога неизмерима, [ибо] Он суть единое живое всемогущество» . Но все неизмеримое бесконечно. Следовательно, способность Бога бесконечна.

Отвечаю: как было установлено выше (1), действенная способность присуща Богу в той мере, в какой Ему присуща актуальность. Но Его существование бесконечно, ибо не ограничено ничем, что имеет от него свое бытие, что очевидно из наших рассуждений о бесконечности божественной сущности (7, 1). Отсюда необходимо, чтобы действенная способность Бога была бесконечной. Ведь чем более совершенной формой действия обладает действователь, тем больше и его способность действовать. Например, чем более горяча вещь, тем более способна она и к нагреванию; и если бы ее теплота была бесконечной, бесконечной была бы и ее способность нагревать. Отсюда: коль скоро божественная сущность, через посредство которой действует Бог, бесконечна (что было доказано выше (7,1)), из этого следует, что его способность также бесконечна.

Ответ на возражение 1. В данном случае Философ говорит о материальной, не ограниченной никакою формой бесконечности, каковая бесконечность принадлежит к количеству. Но божественная сущность, как уже говорилось ранее (7, 1), есть нечто совсем другое; и другой является, понятно, и Его способность. Поэтому в данном случае не следует делать вывод о ее несовершенстве.

Ответ на возражение 2. Способность соименного действователя полностью проявляется в следствии. Например, порождающая способность человека не может породить ничего другого, кроме человека. Но способность не соименного действователя проявляется в следствии не полностью; например, способность солнца отнюдь не исчерпывается возникновением животных из гнили. Но очевидно, что Бог – это не соименный действователь (ведь, как было показано выше (3, 5; 4, 3), никто не разделяет с Ним вид или род). Из этого следует, что Его следствие всегда будет меньше Его способности. Таким образом, отнюдь не необходимо, чтобы бесконечная способность Бога проявляла себя в бесконечном следствии. И даже если бы она [вообще] не производила никакого следствия, все равно способность Бога оставалась бы действенной, поскольку вещь является недейственной только в том случае, если она не достигает цели, к которой определена. Но способность Бога не определяется к следствию как к [своей] цели, напротив, она сама является целью произведенного ею следствия.

Ответ на возражение 3. Философ, доказав, что если бы тело имело бесконечную способность, оно порождало бы вневременное движение, [далее] показывает, что способность двигателя не бесконечна, поскольку он движет [небеса] бесконечное время. Таким образом, согласно его мнению, выходит, что бесконечная способность тела, если бы таковое тело существовало, приводила бы в движение вне времени, но со способностью бестелесного двигателя дело обстоит иначе. Причина этого заключается в том, что одно тело, движущее другое, является соименным действователем, а потому в этом движении проявляется вся способность действователя. Значит, чем больше способность движущего тела, тем быстрее и [сообщаемое им] движение, а из этого необходимо следует, что если бы его способность была бесконечной, оно двигало бы с несопоставимой ни с чем скоростью, т. е. движение происходило бы вне времени. Но бестелесный двигатель не является соименным действователем, а потому нет никакой необходимости в том, чтобы в движении проявлялась вся его способность, и, следовательно, [нет никакой необходимости и] во вневременном движении, тем более что он движет в соответствии с расположением своей воли.

Раздел 3. Всемогущ ли Бог?

С третьим [положением дело] обстоит следующим образом.

Возражение 1. Кажется, что не всемогущ. В самом деле, всем вещам принадлежит способность двигаться и претерпевать, но только не Богу, поскольку, как было показано выше (2, 3), Он неподвижен. Следовательно, Он не всемогущ.

Возражение 3. Далее, в молитве во время обедни в 10-ое воскресенье после Пятидесятницы сказано о Боге, что Он проявляет Свое всемогущество «главным образом осуждая и милуя». Следовательно, величайшее из деяний, доступных божественной силе, есть осуждение и милование. Однако есть вещи, превосходящие осуждение и милование, например сотворение другого мира и т. п. Следовательно, не всемогущ.

Возражение 4. Кроме того, в глоссе на слова: «Не обратил ли мудрость мира сего в безумие» (), сказано: «Бог обратил мудрость мира сего в безумие, являя возможность вещей, которые полагались невозможными». Из этого следует, что не должно полагать что-либо возможным или невозможным в отношении нижайших причин (ибо мудрость мира сего судит [именно] о них), но – только лишь в отношении божественной силы. Но если бы Бог был всемогущим, тогда бы все вещи были возможными и ничто, таким образом, не было бы невозможным. Но с уничтожением невозможности уничтожается и необходимость, поскольку то, что существует по необходимости, не может не существовать. Таким образом, если бы Бог был всемогущим, необходимости бы не существовало. Но [именно] это и невозможно. Следовательно, Бог не всемогущ.

Этому противоречит сказанное [в Писании]: «У Бога не останется бессильным никакое слово» ().

Отвечаю: общеизвестно, что всемогущ; затруднения возникают при попытке разъяснить, в чем именно заключается Его всемогущество (ибо, когда мы говорим, что Бог может все, не вполне ясно, что надлежит понимать полсловом «все»). Если, однако, мы подойдем к рассмотрению вопроса должным образом,[т. е. понимая, что] способность относится лишь к вещам возможным, то слова «Бог может все» будут означать, что Бог может все возможное, и именно в силу этого о Нем и говорят, что Он всемогущ.

Ответ на возражение 1. Хотя, если рассматривать нечто в прошлом само по себе, ему не быть в прошлом невозможно акцидентно (например, беганию Сократа), тем не менее, если нечто в прошлом рассматривать как именно прошлое, то отмена этого прошлого невозможна не только сама по себе, но и абсолютно, поскольку здесь заложено противоречие. Таким образом, это более невозможно, чем воскрешение мертвого, в каковом нет никакого противоречия, поскольку оно полагается невозможным в отношении определенной способности, а именно природной; ибо невозможность таких вещей лежит ниже возможности божественной силы.

Ответ на возражение 2. Как [мы говорим, что] Бог, в соответствии с совершенством божественной способности, может делать все, и тем не менее некоторые вещи не подлежат Его способности в силу невозможности их бытия; так же точно мы говорим и о неизменности божественной способности, что все, что мог делать, Он может делать и теперь. Но иные из вещей, которые, будучи несделанными, имели природу возможного, теперь, будучи сделанными, утратили природу возможного. Поэтому, говоря, что Бог не может их сделать, на самом деле мы имеем в виду, что сами они не могут быть сделанными.

Отвечаю: благо чего-либо бывает двояким. Одно [из них] относится к его сущности – так, например, быть разумным относится к сущности человека. С точки зрения этого блага не может сделать вещь лучше, чем она есть сама по себе (хотя Он и может сделать другую вещь лучшей, чем эта); в самом деле, не может же Он сделать число четыре большим, чем оно есть – ведь тогда оно будет уже не числом четыре, а каким-то другим числом. Что же касается прибавления субстанциального отличия в определение, то оно подобно прибавлению единицы к числу . Другой же вид блага таков, что находится вне и над сущностью; так, благо человека – быть добродетельным или мудрым. С точки зрения этого вида блага может сделать вещь лучше, нежели Он ее сделал. Однако в абсолютном смысле слова Бог [всегда] может сделать нечто лучшее, чем все, сделанное Им до [сих пор].

Ответ на возражение 1. Когда говорят, что может сделать нечто лучше, чем Он это делает, то если «лучше» берется в смысле субстанции, суждение истинно. Ибо Он всегда может сделать нечто, что будет лучше любой частной вещи; и еще, как мы только что разъяснили, одну и ту же вещь в одном смысле Он может сделать лучше, а в другом – нет. Если, однако, «лучше» – это наречие, относящееся к творению, то Бог не может сделать что-либо лучше, чем Он делает, поскольку Он не может сделать это на основании большей мудрости и благости. Если же это [наречие] относится к сотворенному, то Он может сделать нечто лучшим, поскольку Он может даровать сотворенному лучшую меру бытия с точки зрения его акциденций (хотя и не с точки зрения субстанции).

Ответ на возражение 2. Такова природа сына, что, по мере возмужания, он становится равным отцу но не такова природа сотворенного, что оно может стать лучше, чем было сотворено Богом. Таким образом, приведенная аналогия не выдерживает критики.

Ответ на возражение 3. Вселенная, представленная нынешними творениями, не может быть лучшей ввиду того дарованного Богом всем вещам наипрекраснейшего порядка, в котором [собственно] и заключается благо вселенной. В самом деле, если бы какая-нибудь из вещей стала лучше [чем она есть], гармония порядка была бы разрушена (так, если любую из струн арфы натянуть сильней, чем положено, инструмент будет расстроен). Тем не менее мог бы создать какие-то другие вещи или добавить что-нибудь к уже существующим, и тогда возникла бы другая и [возможно] лучшая вселенная.

Ответ на возражение 4. И человечество Христа, коль скоро оно соединено с Божеством, и сотворенное счастье, коль скоро оно – наслаждение Богом, и Пресвятая Дева, коль скоро она – Матерь Божья, обладают некоторым бесконечным достоинством бесконечного блага, коим является Бог. А потому и не может быть чего-либо, что было бы лучше них, как и не может быть чего-либо, что было бы лучше Бога.

В Период Благодати Господь обещал своим последователям: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я » (Иоанна 14:3). Он также пророчествовал: «…ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого » (Матфея 24:27). В эпоху последних дней, как Он Сам обещал и предсказывал, Бог вновь стал плотью и сошел на землю на Востоке, в Китае, чтобы совершить труд обличения, суда, покорения и спасения посредством Слова, на основании труда Господа Иисуса по искуплению человечества. В этом отношении предсказания Библии, такие как «Ибо время начаться суду с дома Божия » и «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам », также сбылись. Божий труд эпохи последних дней завершил Период Благодати и возвестил о Периоде Царства. Вместе с быстрым распространением Евангелия Царства Всемогущего Бога на территории континентального Китая появилась . Как показывают факты, Церковь Всемогущего Бога появилась в результате Божьей работы эпохи последних дней, и никто из людей не учреждал ее. Все потому, что избранные люди в Церкви Всемогущего Бога молятся во имя Всемогущего Бога, повинуются Его труду и принимают все истины, которые Он провозглашает. Таким образом, очевидно, что эти избранные люди верят в Христа, который воплотился в период последних дней, верят в практического Бога, который является Духом, реализованным во плоти, вместо того, чтобы верить в некоего человека. Внешне выглядит как обычный Сын Человеческий, не более, но в сущности Он Божьего Духа, а также есть , путь и жизнь. Его работа и Его слово – это прямые выражения Духа Божьего и собственноличное явление Бога. Следовательно, Он является практическим Богом, который воплотился.

В 1991 году Всемогущий Бог эпохи последних дней начал свое официальное служение в Китае. В дальнейшем Он произнес миллионы слов и начал труд суда великого белого престола в период последних дней. Как сказал Всемогущий Бог, «Труд суда – это собственная работа Бога, поэтому, естественно, что она должна быть выполнена Самим Богом; человек не может совершить этот труд вместо Него. В связи с тем, что суд является покорением человеческого рода посредством истины, совершенно очевидно, что Бог по-прежнему является в качестве воплощенного образа, чтобы совершить данный труд среди людей. Другими словами, в последние дни обязательно использует истину, чтобы учить людей на всей земле и открыть им все истины. Это и есть Божий труд суда » (см. гл. «Христос совершает труд суда с помощью истины» в книге «Слово является во плоти»); «Бог совершает труд Слова в период последних дней; эти слова являются Словом Святого Духа, потому что Бог есть Дух Святой, и Он также может стать плотью. Поэтому слова Святого Духа, как уже было сказано в прошлом, являются словами воплощенного Бога сегодня. <...> Чтобы произносить Слово и совершать труд, Бог должен стать плотью, иначе Его работа не приведет к достижению Его цели » (см. гл. «Может ли человек получать откровения от Бога, если ограничил Его своими представлениями?» в книге «Слово является во плоти»). В связи с явлением и Словом Христа эпохи последних дней еще больше людей из тех, кто жаждет и ищет истину, было завоевано и очищено Словом Всемогущего Бога, еще больше людей увидело в Божьем обличении и Божьем суде явление Бога и возвращение Искупителя.

Церковь Всемогущего Бога возникла в связи с явлением и трудом Всемогущего Бога, возвратившегося Господа Иисуса, Христа эпохи последних дней, а также под воздействием Его праведного обличения и суда. Церковь состоит из всех тех, кто искренне принимает труд Всемогущего Бога периода последних дней, кто завоеван и спасен посредством Слова Божьего. Всемогущий Бог самолично основал церковь, которую Он лично ведет и пасет. К основанию церкви человек никоим образом не причастен. Этот факт признан всеми избранными людьми Церкви Всемогущего Бога. Кого бы ни использовал воплощенный Бог, это предопределяется Им Самим; такие люди лично назначаются и одобряются Богом точно также, как Иисус лично выбрал и назначил двенадцать Своих учеников. Те, кого использует Бог, лишь содействуют Его труду, они не могут выполнять Божью работу вместо Него. Церковь не была основана теми, кого использовал Бог; избранные Богом люди не веруют в таких людей и не следуют за ними. Церкви Периода Благодати не были основаны Павлом или другими апостолами, они были продуктом труда Господа Иисуса и были основаны Самим Господом Иисусом. Аналогично, Церковь Всемогущего Бога в период последних дней не была учреждена человеком, которого использовал Бог, но является продуктом работы Всемогущего Бога. Человек, используемый Богом, лишь «орошает», снабжает и руководит церквями, выполняя человеческий долг. И хотя избранные Богом люди ведомы, насыщаются и обеспечиваются тем, кого использует Бог, но они верят лишь во Всемогущего Бога и следуют лишь за Ним, принимают и оказывают послушание Его словам и работе. Это такой факт, который никто не может отрицать. В связи с явлением воплощенного Бога и Его труда, многие истинные верующие в Господа во всех религиозных конфессиях, наконец-то, услышали глас Божий и увидели, что Господь Иисус уже пришел и выполняет работу суда периода последних дней. Все эти люди подтвердили, что Всемогущий Бог – это возвратившийся Господь Иисус. И, как результат, они приняли Его труд периода последних дней. Все те, кто завоеван Словом Всемогущего Бога, подверглись воздействию Его имени. Поэтому все избранные люди Церкви Всемогущего Бога молятся Всемогущему Богу и следуют за Ним, оказывают послушание и поклоняются Ему. Испытав Божий труд обличения и суда, избранные люди в Китае начали понимать Его праведный характер и увидели Его величие и гнев. Поэтому они были полностью завоеваны Словом Божьим и пали ниц перед Всемогущим Богом; они готовы оказывать послушание и принимать суд и обличение Слова Божьего. Таким образом, они обретают Божье спасение.

Именно в связи с тем, что слова, сказанные Всемогущим Богом, раскрывают тайны Божьего плана управления по спасению человечества, избранный Богом народ через раскрытие Божьих слов приходит к пониманию того, что у Бога в каждый период было другое имя, и что Его новое имя символизирует то, что Бог совершает новую работу, более того, что Бог завершает предыдущую эпоху и провозглашает новый век. Смысл Божьего имени столь величественный и глубокий! В нем содержится значение Божьего труда. Бог использует разные имена, чтобы сменить эпоху и символизировать Свою работу в данном веке. В период закона Он использовал имя Иегова, чтобы ввести законы и заповеди, чтобы руководить жизнью человечества на земле. В Период Благодати Он использовал имя Иисус, чтобы совершить работу искупления человечества. С приходом Периода Царства Бог использует имя Всемогущий Бог, чтоб совершить труд суда, начиная с дома Божьего, чтобы очистить человека, изменить его и спасти. Новое это не имя, которым его стихийно называет человек, Его имя было выбрано Самим Богом в связи с потребностями Его труда. Имя, которое Бог принимает на каждой стадии Своей работы, имеет корни в Библии. То имя, которое Господь Иисус принял, когда возвратился в период последних дней, было задолго до этого предсказано в книге «Откровение святого Иоанна Богослова»: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое » (Откровение 3:12); «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8); «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель » (Откровение 19:6). Имя Всемогущего Бога в Период Царства точно соответствует пророчествам книги «Откровение святого Иоанна Богослова». Бог всемогущ, Он сотворил все сущее, Он правит всем сущим, и Он есть Первый и Последний; и для нас наиболее уместно называть Его Всемогущим Богом. Поэтому люди называют воплощенного Бога Всемогущим Богом, а воплощенного Христа они называют Практическим Богом. По этой причине Церковь Всемогущего Бога и была названа так.

Когда Царства распространилось по территории континентального Китая, Бог истребовал всю работу Духа по всей вселенной и сфокусировал ее на той группе людей, которые приняли Божий труд периода последних дней, а также на тех, кто был предопределен и избран Богом, кто искренне искал истинный путь. В связи с тем, что работа Святого Духа была перемещена, все конфессииутратили работу Святого Духа и стали пустошью, не оставив людям другого выбора, кроме как искать истинный путь. Таким образом, точно исполнилось пророчество Библии, гласящее: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних » (Амос 8:11). Под водительством Духа Святого те представители различных конфессий, кто шел по пути поиска истины и искренне верил в Бога, прорвались через ограничения и препятствия антихристов и нечестивых служителей и, наконец, услышали и узнали голос Бога, все больше и больше стало тех людей, кто возвратился, представ перед Божьим престолом. Повсюду наблюдались отрадные зрелища того, как все религии становятся одной, и все народы хлынули к этой горе. Поскольку во всех конфессиях велико было число тех, кто искренне верил в Бога и возвратился, большинство из этих конфессий развалились, и уже давно они существуют только в виде названия. Да и кто бы смог остановить поступь Божьего труда? Кто может воспрепятствовать избранным Богом людям возвратиться к Богу? Создается впечатление, что все религиозное сообщество прошло через очищение. Поток возвращения был подобен мощно вздымающимся волнам. Никакая сила не в состоянии устоять на пути Божьего труда! Поскольку Всемогущий Бог явился, и началось свершение Его труда, коммунистическое правительство Китая подвергало беспрерывным гонениям Церковь Всемогущего Бога. Оно лихорадочно охотилось за Христом последних дней и теми, кто идет за Богом и свидетельствует о Боге, жестоко притесняло избранных Богом людей в попытке разрушить Божий труд эпохи последних дней. Правительство созывало многочисленные чрезвычайные совещания с целью спланировать, как положить конец Церкви Всемогущего Бога. Правительство разработало и издало множество секретных документов и приняло различные меры подлого и дьявольского характера: развешивались предупреждения, издавались официальные уведомления, использовались телевидение, радио, газеты, интернет и прочие СМИ с целью безудержно сфабриковать слухи, оклеветать, ложно обвинить и опорочить Церковь Всемогущего Бога. Правительство насильно насаждало в людях греховные учения и ложные представления, проводя «промывку мозгов» и ассимиляцию, используя Патриотический комитет исповедующих христианство с целью надзора и контроля, посылая шпионов для открытого и тайного сбора информации, используя общественный контроль на местах, предписывая слежку со стороны соседей, поощряя людей составлять доносы, обещая за это большую награду, проводя произвольные обыски в домах людей, обшаривая их жилища и конфискуя их собственность, отбирая деньги посредством штрафов и накапливая богатство несправедливыми способами, совершая тайные аресты избранных Богом людей, удерживая их под стражей и произвольно заключая людей в трудовые лагеря, выбивая признания посредством пыток, разрушая тело и разум, забивая людей до смерти при полной безнаказанности, и даже применяя вооруженную полицию и войска для пресечения деятельности Церкви Всемогущего Бога, и так далее. Правительство КПК бесчеловечно арестовало и подвергло гонениям христиан Церкви Всемогущего Бога, избранных Богом людей, заставив их страдать от бессовестного разграбления их собственности, а также от физических и духовных пыток и невзгод, что даже послужило причиной смерти многих из них. Правительство действовало устрашающе. Согласно имеющимся документам, на июль 2018 года по меньшей мере семьдесят христиан были затравлены до смерти. Например, 43-летний мужчина по имени Се Юнцзян, христианин из городка Угоу в уезде Суйси провинции Аньхой, был тайно арестован местной полицией ранним утром 30 апреля 1997 года, после чего жестоко замучен до смерти. 10 мая, когда семья Се Юнцзяня увидела его тело в крематории, оно повсюду было черно-багровым и в крови, а на его голове было несколько смертельных ран. Другой 42-летний христианин Е Айзун из уезда Шуян провинции Цзянсу был арестован полицией КПК 26 марта 2012 года в то время, когда он делал покупки для церкви. На третий день он был забит до смерти. 46-летняя христианка Цзян Гуйчжи из района Цинхэ уезда Пинъюй провинции Хэнань, в то время руководитель высшего звена Церкви Всемогущего Бога, была тайно арестована и посажена в тюрьму полицией КПК 4 января 2013 года в городе Синьми провинции Хэнань. Полицейские офицеры устроили незаконный суд и использовали пытки, чтобы выбить признание. Ранним утром 12 февраля Цзян умерла в результате физического надругательства, учиненного полицией… Помимо этого десятки тысяч других христиан также были арестованы и посажены в тюрьму полицией КПК. Некоторым из них ввели наркотики, что впоследствии вызвало у них развитие шизофрении; некоторые были столь тяжело искалечены пытками, что были доведены до состояния, когда уже не могли более обходиться без посторонней помощи; некоторые были заключены в трудовые лагеря, после освобождения из которых находились под наблюдением правительства КПК и были лишены личной свободы. Согласно приблизительной статистике в течение двух лет с 2011 по 2013 гг. 380 380 избранных Богом людей были арестованы и заключены под стражу правительством КПК на территории континентального Китая. Среди этих людей 43 640 человек пострадали от всевозможных пыток в ходе противозаконных допросов. 111 740 человек – таково число тех, кому было вменено в вину то или иное, кто был бессовестно оштрафован или у кого были отобраны в общей сложности 243 613 000 юаней. Дома 35 330 человек были ограблены, по меньшей мере 1 миллиард юаней (включая пожертвования для церкви и личную собственность) был насильственно и безосновательно конфискован органами госбезопасности и их подчиненными или же присвоен полицейскими. Что касается арестов и преследований христиан Церкви Всемогущего Бога со стороны правительства КПК, то это приблизительные статистические данные, но если говорить обо всех христианах Церкви Всемогущего Бога, это лишь верхушка айсберга. Фактически с того момента, когда Всемогущий Бог начал Свою работу, бесчисленное число христиан Церкви Всемогущего Бога было арестовано, подверглось преследованиям, слежке или наблюдению со стороны правительства КПК. Это правительство использовало жестокие меры, чтобы кровавым образом пресечь деятельность Церкви Всемогущего Бога, превратив континентальный Китай в мир террора. Вдобавок ко всему данная церковь была опорочена, осуждена и атакована всеми конфессиями. Это незамедлительно привело к распространению слухов и урагану всевозможной клеветы, оскорблений и проклятий. Общество в целом и религиозное сообщество в частности оказались наводнены негативными отзывами. Сопротивление грешного человечества истинному Богу и гонения на истинный путь достигли своего пика.

С того времени, как сатана развратил человечество, Бог не прерывал Своего плана управления для спасения человечества. Человечество, тем не менее, не знает правду, и, тем более, не знает Бога. В результате каждый раз, когда Бог воплощается для начала новой работы, Его отвергают и преследуют как власть имущие, так и религиозные группы. Две тысячи лет тому назад, когда Иисус стал плотью, Он подвергся преследованиям и аресту со стороны римского правительства и иудейской веры, и, в конце концов, Он был распят. В эпоху последних дней, поскольку Бог вернулся в плоть в Китае, чтобы совершить труд суда, Он подвергся жестоким преследованиям и травле со стороны правительства КПК. Его также прокляли, ложно обвинили, приговорили и отвергли все христианские конфессии. Это явный показатель человеческой греховности и порока. Можно представить, насколько тяжело Богу совершать Его работу в такой крепости демонов, в которой нависли тяжелые черные тучи, и дьяволы обладают властью. Тем не менее, Бог всемогущ, Он высшая сила и верховная власть. Неважно, насколько разъярены силы сатаны, неважно, как они сопротивляются и атакуют, это все тщетно. Примерно за 20 лет Евангелие Царства Всемогущего Бога распространилось по всему материковому Китаю в условиях сурового гнета. По всей стране возникло несколько сотен тысяч церквей, миллионы людей покорились имени Всемогущего Бога. Почти сразу же все конфессии обезлюдели, поскольку Божья паства услышала глас Божий. Люди уже очнулись, следуя этому голосу, пали ниц перед Богом, и Бог напоил и повел каждого. Таким образом, исполнилось библейское предсказание о том, что «потекут к ней все народы». Совершенно неизбежно, что все истинные верующие в Бога обратятся к Всемогущему Богу в конце концов, потому что это уже давным-давно запланировано и предопределено Богом. Никто не в состоянии изменить это! Те неистинные верующие, чья связана лишь с их желанием вволю наедаться хлебами, и те различные враги, которые вершат зло, противятся Всемогущему Богу и осуждают Его – все они отсеиваются Божьим трудом. Все религиозное сообщество было основательно разрушено и раздроблено работой Бога. Труд Всемогущего Бога, наконец-то, завершается во славе. В течение этого периода, несмотря на неистовое сопротивление и кровавое подавление со стороны правительства КПК, Божье Евангелие Царства по-прежнему распространяется со скоростью молнии. Заговор КПК с целью уничтожить и запретить Божий труд закончился провалом. Все силы зла, которые сопротивляются Богу, были полностью разгромлены и низвергнуты на фоне величественного и исполненного гневом Божьего суда. Как сказал Всемогущий Бог, «Все те, кого Я люблю, непременно будут жить в вечности, и все те, кто выступает против Меня, непременно будут навечно обличаться Мной. Ибо Я – Бог-ревнитель, Я не оставлю людям просто так все то, что они натворили. Я буду наблюдать за всей землей и, появившись на востоке мира с праведностью, величием, гневом и обличением, Я явлю Себя несметному воинству людскому! » (см. гл. «Двадцать шестое Слово», раздел « ко всей вселенной» в книге «Слово является во плоти»); «Мое Царство формируется над всей вселенной, и Мой престол утверждает свое владычество в сердцах сотен миллионов людей. При содействии ангелов Мое великое свершение будет вскоре доведено до конца. Все Мои сыны и Мой народ ожидают Моего возвращения, затаив дыхание. Они жаждут, что Я воссоединюсь с ними, чтобы никогда более не разделяться. Как могут многочисленные населяющие Мое Царство люди не стремиться к друг другу в радостном ликовании, поскольку Я ныне пребываю с ними? Возможно ли, чтобы за такое воссоединение не нужно было заплатить цену? Я почитаем в глазах всех людей, Меня провозглашают слова всех. Когда Я вернусь, Я в еще большей мере захвачу все вражеские силы. Время настало! Я начну Свою работу, Я буду править Царем среди людей! Я вот-вот возвращусь! Я готов отправиться к вам! Вот, на что уповает каждый, вот, чего он желает. Я дам всему человечеству увидеть наступление Моего дня, и позволю людям радостно приветствовать пришествие Моего Дня! » (см. гл. «Двадцать седьмое Слово», раздел «Слово Божье ко всей вселенной» в книге «Слово является во плоти») По мере того как распространяется Евангелие Царства, Церковь Всемогущего Бога растет еще сильнее, число верующих увеличивается непрестанно. Сегодня Церковь процветает как никогда раньше. Слово, сказанное Всемогущим Богом, Христом эпохи последних дней, уже давно распространилось на тысячи семейств, его принимает все большее и большее число людей. Слово Божье продемонстрировало то, что Оно является высшей властью и силой. Этот неоспоримый факт полностью доказывает, что «Все достигается Словом Божьим »!

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » (Иоанна 1:1). В начале Бог создал небеса и землю, и все, что на них, с помощью слова, и направил человечество с помощью слова. В период последних дней Бог также совершает все с помощью слова. И усовершенствование избранных Богом людей, и претворение в жизнь Царства Христова – и то, и другое будет достигнуто с помощью Слова Божьего. По существу нет ничего необычного в том, как Церковь Всемогущего Бога возникла из работы Божьего Слова и развилась под водительством Слова Всемогущего Бога. Более того, церковь растет, несмотря на жестокое подавление и преследования со стороны правительства КПК, несмотря на неистовое осуждение и противостояние сил антихристов в религиозных группах. Это в полной мере демонстрирует власть и силу Слова Божьего. Можно сказать, что без явления Всемогущего Бога и Его труда не было бы Церкви Всемогущего Бога, что без слов, высказанных Богом, Церковь Всемогущего Бога также не существовала бы. Сегодня Он поит и кормит избранных Им людей миллионами слов, которые Он произносит, и все те, кто принял Его труд, наслаждаются пастырской заботой Его слов и знакомятся с Его работой по спасению человека. Всемогущий Бог говорит: «Я совершаю Свой труд по всей вселенной, и на Востоке нескончаемо раздаются грозовые раскаты грома, потрясая все деноминации и церковные общины. Именно Мой голос привел всех людей в настоящее. Я добьюсь того, чтобы Мой голос покорил всех людей, чтобы все люди попали в этот поток и преклонились предо Мной, ибо Я уже давным-давно вернул Себе Свою славу со всей земли и заново явил ее на Востоке. Кто не жаждет увидеть Мою славу? Кто с волнением не ожидает Моего возвращения? Кто не жаждет Моего возвращения? Кто не томится по Моей красоте? Кто не стал бы идти к свету? Кто не стал бы глядеть на изобилие земли Ханаанской? Кто не томится по возвращению Искупителя? Кто не благоговеет перед Великим и Всемогущим Господом? Мой голос распространится по всей земле. Я хочу больше говорить с Моими избранными. Подобно могучему грому, потрясающему горы и реки, Я обращаюсь ко всей вселенной и к человечеству. По этой причине слова в Моих устах стали сокровищем для человека, и все люди почитают Мои слова. Молния сверкает на всем протяжении от Востока до Запада. Мои слова таковы, что человек не желает отказываться от них, одновременно он находит их непостижимыми, но еще больше наслаждается ими. Все люди радуются и веселятся, празднуя Мой приход, подобно новорожденному младенцу. С помощью Своего голоса Я подведу всех людей к тому, чтобы они предстали передо Мной. С этого времени Я полноправно войду в род человеческий, с тем чтобы они пришли к поклонению Мне. Со славой, которую Я излучаю, и словами из Моих уст Я сделаю так, что все люди предстанут передо Мной и увидят, что молния сверкает с Востока, и что Я также уже сошел на «Елеонскую гору» Востока. Люди увидят, что Я нахожусь на земле уже в течение длительного времени, но более не как Сын еврейского народа, а как Молния Востока. Ибо Я уже давным-давно был воскрешен и удалился из человеческой среды, и затем вновь явился со славой среди людей. Я – Тот, Кому поклонялись до сих пор на протяжении бесчисленных веков, и Я также тот «младенец», от которого израильтяне отреклись бесчисленное число веков назад. Более того, Я есть всеславный Всемогущий Бог нынешнего века! Пусть все предстанут перед Моим престолом и увидят Мой славный лик, услышат Мой голос и взглянут на Мои деяния. Такова полнота Моей воли; это конец и кульминация Моего плана, а также цель Моего управления. Пусть все нации поклонятся Мне, пусть все языки признают Меня, пусть каждый человек доверится Мне, и пусть каждый народ подчинится Мне »! (см. гл. «Раскаты «семи громов» – пророчество о том, что Евангелие Царствия распространится по всему миру» в книге «Слово является во плоти») Избранные Богом люди уже обрели великое спасение благодаря Слову Всемогущего Бога. Труд Бога в континентальном Китае, в конце концов, завершился во славе. Теперь избранные Богом люди распространяют Его Слово и свидетельствуют о Его деяниях по всем странам, во всех местах. Слово Божье распространится по всему миру, и Он вскоре открыто явится всем нациям и народам. Люди в каждой стране и в каждом месте, те, кто жаждет явления Бога, никогда и не мечтали о том, что Бог, открытого явления которого они желают столь сильно, уже тайно сошел в Китае и совершил этап работы по завоеванию и спасению.

В период последних дней, на закате данной эпохи Бог воплотился и тайно сошел в место обитания великого красного дракона, в место грандиозного сборища диктаторских правителей: в Китай, непоколебимый оплот атеизма. Используя Свою мудрость и власть, Бог сражается против сатаны и совершает важнейшую работу Своего плана управления: полное поражение сатаны и спасение всего человечества. До сих пор вследствие диких голословных обвинений, осуждений, фабрикаций и клеветы находящейся у власти КПК, многие из тех, кто не располагает фактами, фактически верят в слухи, распространяемые со стороны КПК. Религиозные группы в особенности продолжают даже по сей день осуждать и поносить приход Бога, эти группы полностью стоят на стороне атеистического правительства КПК с целью сопротивления Божьему труду. Это так трагично! Эти люди никак не предполагают, что Всемогущий Бог, Тот, Кому они сопротивляются, это как раз и есть возвратившийся Господь Иисус. Когда Бог всенародно явится, им останется только зарыдать, скрежетать зубами и бить себя в грудь. И, таким образом, исполнятся слова книги «Откровение святого Иоанна Богослова»: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь » (Откровение 1:7). Суд великого белого престола, наконец-то, начнется! Всемогущий Бог говорит: «В Царстве все сущее – мириады – начинает возрождаться и вновь обретает свою жизненную силу. По причине изменений в состоянии земли границы между одной землей и другой также начинают смещаться. Ранее Я пророчествовал: когда земля отделится от земли, и земля объединится с землей, именно тогда наступит время, когда Я поражу народы вдребезги. В то время Я обновлю все творение и перераспределю всю вселенную, и таким образом приведу всю вселенную в порядок, преобразуя ее прежнее состояние в новое. Таков Мой план. Таковы Мои дела. Когда все страны и народы мира вернутся пред Мой престол, вслед за этим Я возьму все щедроты небес и удостою ими человеческий мир, чтобы благодаря Мне он преисполнился непревзойденными щедротами. Но доколе продолжает существовать прежний мир, Я обращу Свою ярость на его народы, открыто распространяя Свои постановления по всей вселенной и предавая обличению всякого, кто их нарушит:

Когда Я обращаю Свое лицо ко вселенной и говорю, все человечество слышит Мой голос и вследствие этого видит все деяния, которые Я совершил по всей вселенной. Идущие против Моей воли, иначе говоря, те, кто противодействует Мне делами человеческими, падут под Моим обличением. Я возьму несметные звезды небесные и обновлю их, и благодаря Мне обновятся солнце и луна – небеса более не будут такими как прежде. Мириады сущего на земле обновятся. Все станет целостным через Мои слова. Многие народы во вселенной будут заново расчленены, и их заменит Мой народ, так что народы земли исчезнут навсегда и станут народом, который поклоняется Мне. Все народы на земле будут уничтожены и прекратят существование. Из всех людей во вселенной все принадлежащие дьяволу будут истреблены; все, кто поклоняется сатане, будут опрокинуты Моим пылающим огнем – иными словами, за исключением тех, кто ныне находится в потоке, остальные обратятся в прах. Когда Я буду обличать многие народы, люди из религиозного мира в той или иной степени вернутся в Мое Царство, будут завоеваны Моей работой, поскольку увидят пришествие Святого, восседающего на белом облаке. Все люди последуют за своим видом и получат разные обличения в зависимости от соделанного ими. Те, кто встал против Меня, все погибнут; что же до тех, чьи деяния на земле не касались Меня, то по причине того, как они оправдались, они продолжат существование на земле под руководством Моих сынов и Моего народа. Я явлю Себя мириадам народов и мириадам наций, возгласив Своим голосом над землей, возвещая для всего человечества завершение Моей великой работы, чтобы они узрели это собственными глазами » (см. гл. «Двадцать шестое Слово», раздел «Слово Божье ко всей вселенной» в книге «Слово является во плоти»). Из истории человечества мы видим, как Бог уничтожает силы зла, которые ужасно препятствуют Богу и отчаянно сопротивляются Ему. Четрые тысячи лет назад, вследствие своих тяжких грехов, города Содом и Гоморра были выжжены огнем и серой, которые с небес наслал на них Бог. Также и Римская империя была разрушена бедствиями, насланными Богом, вследствие ее сопротивления и осуждения Господа Иисуса, а также в связи с гонениями на христиан. В период последних дней любая сила зла, которая осуждает Бога и сопротивляется Ему, будет проклята Богом и, несомненно, уничтожена Им. Именно это и есть праведный характер Бога!

Всемогущий Бог говорит: «Царство распространяется среди человечества. Оно формируется среди человечества, оно поднимается среди человечества. Нет такой силы, которая могла бы сокрушить Моё Царство. <...> Несомненно, под водительство света Моего вы вырветесь из мертвой хватки сил тьмы. Вы, конечно же, и посреди тьмы не потеряете свет, который направляет вас. Вы непременно будете хозяевами всего творения. Вы непременно будете победителями над сатаной. При падении царства большого красного дракона вы непременно восстанете среди множества толп, чтобы нести свидетельство о Моей победе. Вы непременно будете тверды и непоколебимы в земле Синим. Через перенесенные страдания вы унаследуете то благословение, которое исходит от Меня, и вы непременно воссияете в пределах всей вселенной славой Моей » (см. гл. «Девятнадцатое Слово», раздел «Слово Божье ко всей вселенной» в книге «Слово является во плоти»). «Когда три стадии работы подойдут к концу, будет образована группа несущих свидетельство Божье, то есть группа тех людей, которые знают Бога. Все эти люди будут знать Бога и будут способны применить истину на практике. Они будут обладать человечностью и чувствами, и все они будут знать три стадии Божьей работы по спасению. Это труд, который будет завершен в конце, и эти люди являются кристаллизацией 6000 лет управления, и они являются самым сильным свидетельством окончательного поражения сатаны. Те, которые могут нести свидетельство Божье, будут способны принять Божье обетование и благословение, и они будут группой людей, которые останутся до самого конца, которые обладают властью Божьей и несут свидетельство Божье. Возможно, что все из вас могут стать членами этой группы, а, возможно, только половина или лишь немногие –это зависит от вашей воли и вашего стремления » (см. гл. «Познание трех стадий Божьей работы – это путь к познанию Бога» в книге «Слово является во плоти»). Божье Слово должно быть выполнено, и то, что будет выполнено, будет длиться во веки вечные. Будущее Царства светло и прекрасно! Всемогущий Бог уже подготовил группу победителей на территории материкового Китая. Божий труд эпохи последних дней уже выполнен! Теперь, когда пробная работа Бога во время Его тайного пришествия в Китай завершена во славе, Он вскоре явится открыто всем нациям и территориям. Избранные люди Церкви Всемогущего Бога – это группа победителей, которых Бог подготовил в Китае. Взяв на себя эту святую миссию, они свидетельствуют о Божьем труде и провозглашают святое имя Божье для всех наций и на всех территориях. Евангелие Царства Всемогущего Бога быстро распространяется по миру. Книга «Слово является во плоти» находится в свободном доступе в интернете для всех наций и для всех мест, ее можно найти и изучить. Никто не осмеливается отрицать, что это слова Бога, и никто не осмеливается отрицать, что эти слова – истина. Все больше людей, жаждущих истины и стремящихся к свету, находят и изучают работу Всемогущего Бога эпохи последних дней. Церковь Всемогущего Бога открылась в десятках основных стран и регионов по всему миру, в то время как все большее число людей возвращается ко Всемогущему Богу. Человечество постепенно пробуждается на фоне Слова Божьего и начинает принимать и познавать истину. Слово Божье поведет за собой все человечество и все свершит. Все те люди, которые искренне веруют в Бога и ищут истинный путь, несомненно, возвратятся к Богу и станут послушными перед Его престолом. И человечество в целом узнает, что Бог пришел, что Бог явился, и имя Его непременно будет великим для всего человечества.

"Грекам, а вслед за ними и римлянам всегда хотелось все знать. На этом основана вся античная цивилизация. Именно на этой неуемной, бурлящей и неутомимой жажде знания. И о Боге, когда они стали христианами, им тоже захотелось знать - может Он все или нет. Отсюда слово "Всемогущий" или "Omniрotens", один из эпитетов Юпитера в римской поэзии, которым очень любит пользоваться в своей "Энеиде" Вергилий. А Бог "неизречен, недоведом, невидим, непостижим" (это мы знаем не из богословия, нередко попадавшего под влияние античной философии, а из молитвенного опыта Церкви, из опыта Евхаристии - не случайно же каждый священник непременно повторяет эти слова во время каждой литургии), поэтому мы просто не в состоянии на вопрос "Может ли Бог все?" - ответить ни "да", ни "нет". Поэтому, кто виноват в боли, я не знаю, но знаю, кто страдает вместе с нами - Иисус " (с) Георгий Чистяков, "Размышления с Евангелием в руках" .


У каждого человека в жизни бывают моменты, когда он или она сомневается в Боге. И когда такой момент был у меня, знакомый священник сказал мне удивительную штуку, истину, которая с тех пор служит основой того, что я думаю о Боге. И, быть может, того, что Бог думает обо мне. Священник сказал мне, что Бог - не всемогущ. Вообще, нет философии более неблагодарной задачи, чем изобретать разные теодицеи. Потому что как не крутись, нельзя соединить всемогущество в смысле возможности сделать всё, что пожелаешь, с тем, что мы видим вокруг себя каждый день. Понятно, что всякие бредни по то, что, мол Бог добро дает, а зло - попускает, мне вообще кажутся кощунственными. Хуже напрямую причиненного зла только зло "попущенное", а по-русски - сделанное чужими руками, по злому умыслу или по безразличию.

Собственно, вопрос даже не в том, может ли Бог "всё" . Думаю, всем, кроме дюжины богословов, совершенно безразлично, может ли Бог создать пончик размером с Солнце. Вопрос в том, может ли Бог хотя бы что-нибудь из того, что мы Ему приписываем . Может вылечить мальчика, больного лейкемией? Может остановить руку пилота, готовящегося сбросить ядерную бомбу? Может сделать так, чтобы в мире голодала не пятая часть населения, а хотя бы десятая?

В Писании Бог многократно называется "могучим", "сильным", и даже "всемогущим", и вряд ли будет правильно просто закрыть глаза на эти слова. В чём же дело? Мне представляется, что мы, как обычно, забываем, что Бог - Иной, "Кадош". Любое слово, которое мы говорим о Нем, автоматически получает иное значение, чем оно имело до этого. По словам Иоанна Златоуста, "когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых".

Что бы не означали слова "могущество" и "возможность" в отношении Бога - это не то могущество, которое мы себе представляем. Об этом же говорит Библия, которая приписывает всемогущество, например, верующему человеку, причем даже такому, чья вера далека от совершенства: "Eсли сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему" (Мк. 9.23).

Собственно, всё, что я здесь пишу - самоочевидная банальность. И про то, что могущество Бога несколько отличается от могущества фараонов и консулов, и про то, что в отношении Бога, как говорит Златоуст, не стоит разуметь ничего человеческого в принципе. Проблема в том, что мы все остаемся людьми и продолжаем говорить о Боге человеческим языком, который постоянно изменяется, отражая скоротекущие реалии мира сего, коему он, язык, и принадлежит. Если когда-то Бога называли "царём" для краткости, потому что все знали, что такое царь, то теперь человеку надо сперва долго объяснять, что значит "царь" (это слово известно в основном из детских сказок, кстати, что очень небезопасно для веры), а потом долго, часто прибегая к (само)обману убеждать его (и себя) зачем и почему Бога надо называть именно этим странным словом. Так вот, мне представляется, что слово "всемогущий" в отношении Бога обесценилось и лишилось смысла даже в большей мере, чем слово "царь". Причём не просто лишилось смысла, а превратилось в эдакий тонкий троллинг, наподобие шутки, которую Яхвист, вложил в уста Бога, говорящего к Адаму: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3.22). Это слово как мантра повторяется в молитве - в ожидании, видимо, что читающий молитву убедит себя в том, что Бог-таки "всемогущ" настолько сильно, что, наконец, получит дивиденды "по вере своей". Но эффект, насколько я замечал, чаще выходит обратный - потому что на самом деле Бог очевидно не всемогущ. По крайней мере, Он не всемогущ в том смысле, в каком его всемогущество подносится в изрядной доле нашего предания: литургических текстов, иконографии, многих святоотеческих творений. Кроме того, к началу ХХI века сами понятия "власти" и "могущества" оказались скомпрометированы настолько, что употребление их для описания Бога для многих звучит просто кощунственно, в стиле "Зиг хайль Тебе, мой Фюрер, сущий на небесах".

"Принять такого Бога непросто человеку, который хо-чет видеть Его грозным и сильным, царствующим и об-лечённым в славу. Намного проще, когда Бог является в грозе, вихре, землетрясении и огне: «...и идет как буря злая, весь овеян чёрной мглой», - как писал Хомяков. Вот почему в конце концов человек приходит к отрица-нию Бога и кричит: «Бога нет!». Но именно в этом вопле в муках рождается пламенная вера. Вот оно - то про-странство, где начинается человек, его личная история и т.д. Можно вспомнить и Владимира Соловьёва с его юношеским атеизмом, и Эдит Штайн, и многих других, кто прошёл через резкое отрицание Бога и, возможно, именно поэтому пришёл к Нему " (с) Георгий Чистяков, "Путь, что ведёт нас к Богу" .

Ганс Гольбейн, "Мертвый Христос"

Что значит всемогущество Бога?

Слово «всемогущий» буквально означает, что кто-то «может все». Как и с качествами всезнания и вездесущности – если Бог бесконечен и владеет суверенной властью (а мы знаем, что это правда), то Он также должен быть всемогущим. Он имеет всю власть над всем во все времена и во всех отношениях.

Иов говорил о Божьей силе в книге Иова 42:2: «Я знаю: все в Твоей власти, нет для Тебя невозможного, что бы Ты ни замыслил». Он признавал всемогущество Бога в осуществлении Своих планов. Моисею Бог напомнил, что Он имел всю власть для выполнения Своих целей в отношении израильтян: «Но Господь ответил Моисею: "Неужели бессильна рука Господня? Что же, смотри, сбудется Мое слово или нет!».

Самое убедительное проявление всемогущества Бога было при творении. Бог сказал: «Да будет…» и так было (Бытие 1:3, 6, 9 и т.д.). Человек нуждается в инструментах и материалах для создания, а Бог просто говорил, и силой Его слова все было создано из ничего. «Словом Господа созданы небеса, дуновеньем уст Его – все воинство их» (Псалтирь 32:6).

Божья сила также проявляется и в сохранении Его творения. Вся жизнь на Земле погибла бы, если бы не постоянное обеспечение Богом всем, что нужно для еды, одежды и жилья, все из возобновляемых ресурсов, удерживаемых Его силой как хранителя человека и животных (Псалтирь 35:6). Моря, которые покрывают большую часть земли и над которыми мы бессильны, погребли бы нас, если бы Бог не установил их пределы (Иова 38:8–11).

Всемогущество Бога распространяется на правительства и лидеров народов (Даниила 2:21), так как Он сдерживает их или позволяет им идти своим путем в соответствии с Его планами и целями. Его власть неограниченна в отношении сатаны и его демонов. Атаки сатаны на Иова ограничивались лишь определенными действиями. Он был ограничен неограниченной властью Бога (Иова 1:12, 2:6). Иисус напомнил Пилату, что тот не имел бы власти над Ним, если бы не был уполномочен Богом всей власти (Иоанна 19:11).

Будучи всемогущим, Бог может сделать все. Тем не менее, это не значит, что Бог потерял Свое всемогущество, когда Библия говорит, что Он не может делать определенные вещи. Например, в Евреям 6:18 сказано, что Он не может обманывать. Это значит не то, что Ему не хватает силы, чтобы солгать, но то, что Он выбирает не обманывать в согласии со Своим собственным моральным совершенством. Точно так же, несмотря на Его всесильность и ненависть к злу, Он позволяет злу происходить в соответствии с Его благой волей. Он использует определенные злые поступки, чтобы Его цели раскрывались, как например, величайшее зло из всех произошедших – убийство совершенного, святого, невинного Агнца Божьего для искупления человечества.

Как воплощенный Бог, Иисус Христос также является всемогущим. Его сила проявлялась в Его чудесах – многочисленных исцелениях, накормлении пяти тысяч (Марка 6:30–44), укрощении бури (Марка 4:37–41) и в высшем проявлении силы, воскресении Лазаря и дочери Иаира из мертвых (Иоанна 11:38–44; Марка 5:35–43) – это было примером того, что Он контролирует жизнь и смерть. Смерть является конечной причиной, по которой Иисус пришел – чтобы уничтожить ее (1 Коринфянам 15:22; Евреям 2:14) и привести грешников к праведным отношениям с Богом. Господь Иисус четко заявил, что имел власть отдать Свою жизнь и опять принять ее – факт, который Он аллегорически выразил, говоря о храме (Иоанна 2:19). Он имел силу призвать двенадцать легионов ангелов, чтобы спасти Его во время судебного разбирательства, если бы это было необходимо (Матфея 26:53), но Он в смирении принес Себя в жертву вместо других людей (Филиппийцам 2:1–11).

Великая тайна заключается в том, что эта сила может использоваться верующими, которые объединены в Боге через Иисуса Христа. Павел говорит: «И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями, чтобы обитала во мне сила Христа» (2 Коринфянам 12:9). Божья сила проявляется в нас больше всего тогда, когда наши слабости сильнее обычного, потому что Он может «совершить неизмеримо больше, чем все то, о чем мы можем попросить или даже помыслить» (Ефесянам 3:20). Именно Божья сила продолжает удерживать нас в состоянии благодати, несмотря на наши грехи (2 Тимофею 1:12), и Его сила сохраняет нас от падения (Иуды 1:24). Его сила будет провозглашаться всем воинством небесным во веки веков (Откровение 19:1). Да будет это нашей постоянной молитвой!

Спрашивает Юлия
Отвечает Александр Дулгер, 16.07.2010


Юлия спрашивает:
1. Кто или что появилось раньше Бог или Вселенная? Бог создал нашу Землю и как я понимаю всю Вселенную. Но Он же когда-то появился и в каком-то пространстве.
2. Бог Един для всех и для инопланетян то же? Или только Господь Бог создатель и руководитель нашей планеты Земля?
3. Знает ли Бог каждую прошлую, нынешнюю и будущую секунду жизни каждого человека?

Мир Вам, Юлия!

1) Бог был прежде всего. Он существовал до сотворения им материального мира (вселенной) и духовного мира (если он не есть часть нашей вселенной).
Об этом говорят следующие тексты: , .
Бог существовал всегда и будет существовать всегда, вечно. Библия говорит, что это тайна. Но не потому, что это секрет, а потому, что человеческий разум физически не в состоянии осмыслить, как это возможно. В дополнение см. этот ответ:

Библейские писатели проливают дополнительный свет на сущность Бога, свидетельствуя о Его Божественных свойствах.

Бог обладает некоторыми, присущими лишь Ему свойствами, которые не даны сотворенным существам и характеризуют Его Божественное естество. Бог обладает не заимствованной ни от кого жизнью, ибо Он имеет "жизнь в Самом Себе" (). Он не зависим в Своей воле (см. ) и власти (см. ). Он всеведущ, знает все (см. ; - 18; 146:5; ) и, будучи Альфой и Омегой (см. ), знает конец от начала (см. ).

В отношении инопланетян мы видим в Библии следующее: они существуют; они созданы Богом как и мы; часть инопланетян - это ангелы (духи), существа нематериальные (или из иной материи); часть инопланетян - это такие же существа из плоти, как мы; все инопланетяне являются непадшими существами (ни разу не согрешили), за исключением Люцифера (сатаны) и трети ангелов, которые последовали за ним; инопланетяне, которые посещают землю (НЛО) - это не жители других миров, а какие-то сверхъестественные явления или иллюзии (), которые производят сатана и его ангелы; безгрешные жители других миров не посещают грешную землю, за исключением ангелов, которые служат спасаемым людям ().

3) Да, Бог знает каждую прошлую, нынешнюю и будущую секунду жизни каждого человека. Бог видит прошлое и будущее также, как мы видим предметы перед собой или вдали. Ссылки на тексты см.выше (п.1).

Бог предвидит выбор каждого человека. Но Его предвидение не влияет на этот выбор... Библейское предопределение заключается в активном намерении Бога спасти всякого, кто избирает веру во Христа" ( ; )4.

Некоторые недоумевают, что имеет в виду Писание, когда говорит, что Иакова Бог возлюбил, а Исава возненавидел (см. ) и что Он ожесточил сердце фараона (ст. 17, 18; ср. ст. 15, 16; ; 4:21)? Из ближайшего контекста видно, что Павел в данном случае рассматривает вопрос о призвании, а не о спасении. Искупление доступно всякому, но Бог избирает определенных лиц для определенной цели. Спасение было равно доступно Иакову и Исаву, но Бог избрал именно Иакова, а не Исава положить начало той родословной линии, через которую Он мог бы явить весть спасения миру. Бог проявляет верховную власть, используя людей в соответствии со Своей стратегией. Когда Писание говорит, что Бог ожесточил сердце фараона, оно просто отражает Божье позволение. Здесь не имеется в виду, что Бог ожесточает Своею властью. Нежелание фараона откликнуться на призыв Божий в действительности показывает то, что Бог уважает свободу его выбора.

Некоторые считают, что Бог вступает в отношения с людьми, не зная заранее, каков будет их выбор; что Богу ведомы определенные будущие события, такие, как Второе пришествие, тысячелетнее царство, обновление земли, но у Него нет ни малейшего представления о том, кто будет спасен. Таковым кажется, что живые взаимоотношения Бога с родом человеческим оказались бы в опасности, если бы Он знал все, что может произойти в грядущие века. Иные думают, что Ему стало бы скучно, знай Он конец от начала. Однако знания Бога о том, что сделают люди в будущем, не влияют на их выбор, точно так же, как знания историка не могут повлиять на поступки людей в прошлом. Фотоаппарат только производит съемку какой-то сцены, но не изменяет ее. Точно так же и предвидение смотрит в будущее, но не влияет на него. Божественное предвидение никогда не посягает на человеческую свободу.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Непознанное":